Советы и рекомендации социального педагога для родителей дошкольников.
Советы и рекомендации социального педагога для родителей дошкольников.
Советы и рекомендации социального педагога.
«Нравственно - волевая подготовка детей к школе в семье»
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка.
Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен.
Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленными школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой к будущему первокласснику.
Чтобы справится с ними ребенку необходимо обладать такими
нравственно-волевыми качествами как:
Организованность
Ответственность
Самостоятельность
Дисциплинированность
Настойчивость
Наблюдая за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения можно отметить, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Советы и рекомендации социального педагога для родителей дошкольников. »
Советы и рекомендации социального педагога.
«Нравственно - волевая подготовка детей к школе в семье»
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка.
Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен.
Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленными школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой к будущему первокласснику.
Чтобы справится с ними ребенку необходимо обладать такими
нравственно-волевыми качествами как:
Организованность
Ответственность
Самостоятельность
Дисциплинированность
Настойчивость
Наблюдая за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения можно отметить, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим характеристики этих качеств
Организованность:
Умение следовать цели, подчинение ей в своей деятельности.
Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы.
Умение сдерживать импульсивные порывы,контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом.
Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе.
Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работ, отсутствие отвлечений от работы.
Ответсвенность:
Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, а также готовность держать ответ за порученное дело
Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
Удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех
Умение оценить результат труда.
Самостоятельность:
Охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать
Умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы.
Выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого
Умение выполнить работу без посторонней помощи;
Умение преодолевать трудности и достигать результата;
Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия
Дисциплинированность:
Охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей.
Умение удерживать себя от поступков, идущих в разрез с требованиями дисциплины
Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
Настойчивость:
Умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее.
Преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели
Доведение начатого дела до конца.
Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботятся о воспитании у детей нравственно - волевых качеств.