В. Ребята, посмотрите к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Хотите узнать от кого? Для этого нужно отгадать загадку. Кто на дереве живёт И орешки там грызёт? Не мартышка, не котёнок, А пушистенький …..(бельчонок). В. Правильно, это бельчонок (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бельчонок Рыжик. Я живу в лесу. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и унёс все наши запасы, которые мы готовили на зиму. Сейчас в лесу холодно и ничего не растет. Помогите нам!». В. Ребята, как можем помочь бельчонку? (Ответы детей) В. А где мы можем взять овощи и фрукты? (Ответы детей) В. Ребята, в нашем городе как раз открылся новый магазин. Предлагаю вам в него отправиться. (напоминаю о правилах поведения в общественных местах.
В. Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные вещи-кошельки, сумки). В. Ребята, на чем мы поедем? (Дети предлагают: на такси, автобусе, машине). В. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек (Звучит фонограмма «Автобус»). В: Мы в автобус дружно сели. И в окошко посмотрели. Нашшофер педаль нажал. И автобус побежал. В. Вот мы с вами и приехали в магазин. Скажите, кто работает в магазине? (Ответы детей). Распределение ролей
В. Ребята, так как наш магазин только открылся, в нём нет продавца и кассира. Предлагаю их выбрать считалкой:
«Раз, два, три, четыре, пять
В магазин будем играть.
Фрукты, овощи, грибы,
Продавцом здесь будешь ты»!
Кассира также выбираем с помощью считалки. (Продавец и кассир надевают шапочки и фартуки, покупатели совершают покупки).
Игровые действия: Покупатели: Рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом. Продавец: Здоровается, взвешивает товар, объявляет стоимость покупки. Кассир: получает деньги или банковскую карточку, пробивает чек, выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку. В. Ребята, вот мы с вами и купили овощи и фрукты для лесных друзей. Занимайте места в автобусе, возвращаемся в д/сад (звучит фонограмма).
Ребята, мы выполнили с вами просьбу бельчонка? (Да).
В. Как называется место, где мы с вами купили овощи и фрукты? (Магазин).
В. Кто работает в магазине? (Ответы детей).
В. Какими должны быть продавец, кассир? (Приветливыми, вежливыми, внимательными,
добрыми, честными).
В. А сейчас, ребята, мы с вами все покупки сложим в коробку и отправим почтой в ле
В.-Ребята, мы выполнили с вами просьбу бельчонка? (Да).
В. -Как называется место, где мы с вами купили овощи и фрукты? (Магазин).
В.- Кто работает в магазине? (Ответы детей).
В. -Какими должны быть продавец, кассир? (Приветливыми, вежливыми, внимательными, добрыми, честными).
В. А сейчас, ребята, мы с вами все покупки сложим в коробку и отправим почтой в лес бельчатам.