Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с элементами экспериментирования "Волшебная вода"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с элементами экспериментирования "Волшебная вода"
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, снегом, льдом.Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, снегом, льдом.Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, снегом, льдом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с элементами экспериментирования "Волшебная вода"»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с элементами экспериментирования «Волшебная вода»
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, снегом, льдом.
Цели:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материал:
• Глобус,
• Апельсиновый сок, молоко.
• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки).
• Термос, зеркало
• Разноцветные пуговицы.
- Ребята, посмотрите, что появилось в группе ,чего вчера не было. Кто знает, что это такое?
Ответы детей……
Воспитатель.
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Ответы детей……
Воспитатель.
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель.
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды? Давайте послушаем стихи, которые расскажут нам ребята:
1. Вода везде — вода в стакане И в чайнике, и просто в кране. Когда водички вовсе нет — То и не сваришь ты обед.
2. Не могут рыбы без воды, Я не могу, не можешь ты. Давайте все вместе водичку беречь, И каждую капельку дружно стеречь.
3. Мы помогаем цветы поливать, И листья большие у них протирать.
Много всего узнаем каждый день, Нам все интересно — учиться не лень!
Воспитатель.
- Молодцы.
Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель.
А ,вы хотите нарисовать капельку воды.
Воспитатель:
Скажите ,а что необходимо нам для рисования?
:
Краски ,кисточки ,вода, салфетки.
Воспитатель: Дежурные сейчас наберут воды, и мы приступим.
( Дежурные идут в умывальник и сообщают, что воды нет и приносят конверт. В нём: Однажды в садике вода исчезла! Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду? Для этого нам необходимо узнать о четырёх свойствах воды)
Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты. Но опыты делать сложно, поэтому нам помогут Большие капельки- помощники. Прежде, чем приступить к работе , давайте познакомимся и под музыку настроимся на волшебный лад.
( звучит волшебная музыка)
Воспитатель.
- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории ,нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать старших;
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
1
Воспитатель.
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый) .
- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином) .
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.
2
Воспитатель.
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина) .
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .
- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .
Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок) .
3
Воспитатель.
Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница . Как вернуть воду?
- Чтобы вернуть воду в садик, надо отгадать четыре свойства воды.
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .
-Совершенно верно.
Воспитатель.
- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть замочек, давайте поиграем: « Снежинки- пушинки».
4
( В это время на тарелочки накладывают снег )
Воспитатель:
Зимой выпадает много снега , возьмите снег в ладошечки ,давайте посчитаем до 5 ,что происходит с ним ?
Воспитатель : Вы на прогулке любите немножечко пробовать снег .Сейчас мы посмотрим ,чистый он или нет .Для этого переложите свой снежок в железную мисочку и нагреем его на горелке .Какая вода у нас получилась?
грязная, в ней есть мусор.
Воспитатель:
Такую воду пить нельзя , но ей можно поливать цветы .
Как вы думаете , а вода в лужах зимой жидкая или нет ? Правильно вода зимой в лужах превращается в лёд
Воспитатель.
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
-Лёд тяжёлый или лёгкий?
Опустите в стаканчики с водой : тонет или нет .
- Посмотрите, ребята, лёд плавает, а если мы опустим его в горячую воду он быстро растает .А когда лёд тает, то он во что превращается?
- В воду.
Воспитатель.
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд или снег.
После общения с холодными предметами хочется попить горячего чая.
( Открываю термос и держу над ним зеркало ) Посмотрите идёт пар ,а на зеркале капельки воды, значит пар это тоже вода .
Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды. Она может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в детский сад, отгадали четыре свойства воды.
За ваш труд водичка приготовила Вам подарки ,но и тут злая волшебница постаралась и всё испортила : разрезала раскраски на кусочки Вам нужно с помощью водички раскрасить свою часть и составить рисунок.
- Сегодня мы помогали вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. )