Основы взаимодействия с природой, бережное отношение к ней у детей происходит при помощи взрослых (воспитателей, родителей), наглядного положительного примера в их поведении. Требования, предъявляемые ребенку в отношении природы, дома и в детском саду не должны расходиться. В противном случае это может отразиться на психическом здоровье ребенка, вызвать обиду, агрессию, повысить тревожность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместный ПРОЕКТ «Наше любимое дерево»»
Реализация проекта «Наше любимое дерево»
(совместно с родителями)
В дошкольном детстве, которое является самым оптимальным для воспитания всесторонне развитой личности, закладываются основы, которые определяют всю его дальнейшую жизнь: выделение себя из окружвющего социума, отношение к миру, к природе, формируются основы нравственно-экологических понятий. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание бережного отношения к ней.
Известно, что основы взаимодействия с природой, бережное отношение к ней происходит при помощи взрослых (воспитателей, родителей), наглядного положительного примера в их поведении. Требования, предъявляемые ребенку в отношении природы, дома и в детском саду не должны расходиться. В противном случае это может отразиться на психическом здоровье ребенка, вызвать обиду, агрессию, повысить тревожность.
Среди родителей был произведен опрос - как они относятся к экологическому образование детей, что они могут делать дома для этого. Из опроса было видно, что почти у всех дома есть комнатные растения, домашние животные или приусадебный участок, где дети в той или иной мере привлекаются к посильной помощи. У всех дома есть энциклопедии о природе. И таким образом можно сказать, что искусственно – экологическая среда у детей дома создана, со стороны родителей ведется работа.
Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Например, с целью замены старых деревьев на молодые на участке были высажены саженцы вишни и ореха. Не все дети одинаково заботливо относились к саженцам. Были и такие, которые обрывали цветы на участке. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней.
Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.
Цель работы: способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.
Перспективный план работы с родителями был составлен по следующим направлениям:
Познавательная деятельность (экологический диспут, турнир знатоков природы, цикл родительских собраний, выпуск экологических листовок, проектная деятельность и т. д.).
Трудовая деятельность (озеленение групп, изготовление кормушек для птиц и т. д.).
Досуговая деятельность (проведение совместных праздников, выезд на природу).
Творческая деятельность (выставки, парад семейных коллекции, и т.д.)
Природоохранные акции.
Остановлюсь более подробно на проектном методе, как одной из форм организации совместной деятельности детей и родителей. Тематика проектов может быть разнообразна, например, «Любимое время года», «Растительный мир Адыгеи», «Домашние животные» и т д. Рассмотрим подробнее работу над совместным проектом детей и родителей «Наше любимое дерево».
Цель проекта: знакомство с разнообразим деревьев, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Предварительная работа с родителями: Консультация «Формы взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности».
Предварительная работа с детьми:
наблюдение на прогулке за деревьями;
просмотр иллюстрации и энциклопедии;
рисование деревьев;
составление описательных рассказов;
организация выставки книг «Разнообразие деревьев»;
чтение книг о деревьях;
словотворчество детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
Постановка проблемы.
Составление плана деятельности.
Работа над проектом.
Презентация альбомов «Любимое дерево нашей семьи».
Участие ребенка в проектной деятельности стало способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, а родителями помогло освоить приемы общения с ребенком, сотрудничать с ним как с равноправным партнером.
Систематические наблюдения за детьми, опросы показали, что у детей, после проводимой работы, стало преобладать эмоционально – положительное отношение к объектам природы, чаще возникает желание заботиться, оберегать и защищать.
Таким образом, организация совместной деятельности детей и родителей позволила вовлечь их в активное эколого – образовательное пространство детского сада, образовалось детско-родительское сообщество.