kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные интерактивные технологии в развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду.   Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации,  погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные интерактивные технологии в развитии дошкольников»

Современные интерактивные технологии в развитии дошкольников


Дошкольное образование является составной частью системы непрерывного образования. Одна из главных его задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, которому способствует проблемное обучение в детском саду. Организация взаимодействия с воспитанниками предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

На наш взгляд, решению данных задач способствует применение интерактивных технологий в работе с детьми, как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, когда все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников таких качеств и умений как:

  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

  • формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Одной из эффективных форм технологий обучения мы считаем проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Использование данной технологии помогает дошкольникам изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс-метод выступает как способ коллективного обучения (группа, подгруппа) взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л. Рубинштейн). Во время непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста после прочтения текста или его части нами используются кейс-иллюстрации, для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, воспитывают чувства, усиливают потребность в общении с другими людьми. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Мы считаем, что иллюстрации на основе ИКТ с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Организация непосредственной образовательной деятельности при ситуативном подходе с использованием кейс-иллюстраций с использованием ИКТ (слайд-иллюстраций) предполагает обучение детей на основе реально возникающих проблемных ситуаций. Ситуативный подход помогает учесть актуальные интересы детей, сделать образовательный процесс мотивированным, практико-ориентированным, эмоционально положительным.

Кейс-иллюстрации используются во время непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста после прочтения текста или его части. Педагог предлагает проблемные ситуации на основе слайд-иллюстраций, занимает позицию равного партнера, совместно проживает с детьми события и решает посредством этого свои педагогические задачи. В начале непосредственной образовательной деятельности проводится предварительная работа с использованием таких методов и приемов, как: беседа, загадки, чистоговорки, дидактические игры, в целях подготовки к дальнейшему знакомство текстом. Затем педагог знакомит детей с реальной ситуацией, то есть читает текст, а дети воспринимают данную ситуацию. После этого демонстрируется вторая слайд-иллюстрация. Педагог задает вопросы и побуждает детей к высказыванию своего мнения. В обсуждении участвуют все желающие. После того как все дети высказались, воспитатель ставит своей задачей формирование аналитических способностей детей путем обобщения материала. Воспитанники применяют полученные знания, переводя их в реальность.

Иллюстрации такого рода лучше сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального участия в анализе и обсуждении. Конкретная ситуация, иллюстрированная при помощи ИКТ должна соответствовать потребностям детей, отражать реальный сюжет отличаться «драматизмом» и проблемностью, достаточностью информации, должна быть по силам воспитанников. Технические средства помогают ускорить передачу социального опыта ребенку, повысить качество обучения, развить мотивацию детей к познавательной деятельности.

Мы пришли к выводу, что использование слайд-иллюстраций в процессе освоения кейс-технологий:

  • развивает у дошкольников свободное общение со взрослыми и сверстниками;

  • развивает все компоненты устной речи детей;

  • способствует практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Таким образом, кейс ­ технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. В связи с этим использование современных кейс-технологий является эффективным средством социально-коммуникативного развития дошкольников.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные интерактивные технологии в развитии дошкольников

Автор: Островкина Анастасия Константиновна

Дата: 12.08.2020

Номер свидетельства: 555669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Интерактивный плакат как современная педагогическая технология социально-коммуникативного развития дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "interaktivnyi_plakat_kak_sovremennaia_pedagogicheskaia_tekhnologiia_sotsialno_ko"
    ["file_id"] => string(6) "606927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652629436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства