Просмотр содержимого документа
«"Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в доу."»
«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ »
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни..
Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.
Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша цель – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
Задачи в работе с детьми:
1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности окружающих.
3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;
· Создание книжек – малышек по безопасности,
· Проводить выставки детских рисунков,
· Фотографии занятий,
· Изготовить макет «Наша улица»,
· Проведение тематических дней,
· Показывать Мультимедийные презентации.
Поскольку ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте является игра, то одним из основных методов здоровье сберегающего воспитания детей в данном возрасте выступает игровой метод. Игра – это эффективное средство формирования разносторонней личности дошкольника, его физического, психического и духовного потенциала. Разнообразные по содержанию и форме игры, вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.
Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:
· Индивидуальный диалог;
· Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
· Знакомство с публикацией из местной прессы;
· Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
· Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.
Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:
· Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
· Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
· Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.