kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях»

Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

«Быть всегда творческим-значит быть всесильным.

Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее,

чем умение быть творческим всякий раз,

когда это необходимо,

в любой момент быть готовым

решать проблемы и разрабатывать новые концепции».

Марк Фишер.

В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из наиболее значимых составляющих профессионального успеха.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющего опыта и формирования новых комбинаций, знаний и умений. Творческую личность отличает особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Креативность педагогической деятельности предполагает научный взгляд на процесс изучения педагогических явлений и многозначность их решения. В.Н. Введенский [4,c.3] выделяет, прежде всего, коммуникативную компетентность педагога, основными составляющими которого являются эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения и умение слушать.

В основе понимания креативного компонента инновационной деятельности лежит рассмотрение феномена креативности, определяющего творческий характер инновационной деятельности педагога и проявляющегося на определенных этапах творческого и инновационного процесса. Креативность активно изучается социологами, психологами и педагогами, начиная со второй половины ХХ века. В «Современном психологическом словаре» креативность определяется как «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания» [12, с.192].

Нужно признать, что единственный истинный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух.

Для того чтобы воспитать творческого ребенка, нужно постоянно заботиться о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому.

Как повысить интерес детей к занятиям, зажечь искру творчества в них, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами детских садов и кабинетов специалистов? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На данный момент, недостаточно освещен вопрос о закономерностях возрастных и индивидуальных особенностей развития мотивации детей. Важно, чтобы педагог добивался определенных умений от ребенка, используя его внутренние побуждения и искусственно созданный стимул. Однако, до сих пор, в практике работы не существует ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Программы же курсов повышения квалификации работников образования не затрагивают в полной мере вопросы развития творчества у детей дошкольного возраста.

Считаю, что чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

Эффективным способом вовлечения ребят в творческую деятельность является также исследовательская или интегрированная деятельность обучающихся. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно: в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, снимают перенапряжение, и утомляемость за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одном занятии могут быть использованы задачи из разных областей познания. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, подвижные игры с речевыми компонентами и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.

Система работы выстроена не только на основе лексических тем, но и с учетом интересов и возможностей самих детей, вызывая тем самым интерес к учебно-познавательной деятельности. Создается ощущение “свободного выбора” в решении проблемно-поисковых задач, дается возможность ощутить радость роста своих сил: возможностей, достижений, тем самым, поощряется и стимулируется творчество и самостоятельность. И, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, через нее обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, то и запоминание происходит быстрее и становится более прочным. У детей возникает соревновательный интерес, который выражается в стремлении быстрее и качественнее справиться с задачей. Дети заинтересованы, стремятся улучшить свои результаты, стараются активно проявлять себя на занятии.

Тесное взаимодействие логопеда и воспитателя логопедической группы, а так же активное вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность, также способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Исходя из практики работы, следует учитывать, что стоит отдавать в работе предпочтение занятиям не в одновозрастных группах, а в смешанных, с похожими речевыми нарушениями, так как для неординарных детей большое значение имеет процесс общения друг с другом. Именно в такой атмосфере творчества, соперничества, дружеского участия рождается и укрепляется интерес и любовь к изучаемому материалу.

Ни один человек в мире еще не родился не творческим, однако многие не замечают, как делают их НЕ творческими.

Роль педагога в коррекции речи дошкольников с ОНР и ФФНР – сделать процесс обучения детей деятельностностным, творческим, что позволит им достичь наилучших результатов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

Автор: Кисурина Оксана Петровна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 550-летию Казахского ханства "По страницам нашей истории" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva-po-stranitsam-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "203326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства