«Современный подход к проведению утренней гимнастики»
«Современный подход к проведению утренней гимнастики»
Увлекательная, подобранная с учетом возрастных особенностей утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Современный подход к проведению утренней гимнастики»»
Современный подход к проведению утренней гимнастики
Мастер класс для педагогов.
Актуальность:
В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.
Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.
Цель:
. Знакомство педагогов с опытом использования упражнений танцевально-ритмической гимнастики
Задачи
Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в форме мастер-класса.
Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс будет посвящен утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
В своей работе с детьми я использую танцевально-ритмическая гимнастику.
Почему? Потому, что она Доступна Эффективна Эмоциональна. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, на нервную систему, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и элементами танца, подражанием движению и пластике животных и птиц.
При работе по данной теме руководствуюсь программой «Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей», авторы Фирилева Ж.Е. и Сайкина Е.Г. Также смотрю вебинары и мастер классы Ольги и Маргариты Киенко, которые проводят по всей стране.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения .
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий.
Сегодняшний мастер класс будет по основной части утренней гимнастики, в двух вариантах: «Звериная зарядка» и «Часики».
Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику.
Практическая часть мастер класса
- Прошу педагогов выйти на середину зала.
"Звериная зарядка"
1. Ходьба на месте.
2. И.п. о.с. 1-руки в стороны; 2 –руки вверх;, 3- руки в стороны, 4 – и.п. (повтор 2 раза).
10. Руки на пояс, покачивания с ноги на ногу. И.п. широкая стойка, руки на пояс,1- наклон вправо, 2- наклон влево, 3- наклон вправо, 4 – наклон влево.
11. Дыхательные упражнения. 1-вдох, 2- выдох.
«Часики»
Данные комплексы можно использовать не только как утреннюю гимнастику, а так же, как выступление на родительском собрании, в виде разминки, на физкультурно-оздоровительных праздниках и как ОРУ на физкультурном занятии.
Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным!
Цель:
. Знакомство педагогов с опытом использования упражнений танцевально-ритмической гимнастики
Задачи
Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в форме мастер-класса.
Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс будет посвящен утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
В своей работе с детьми я использую танцевально-ритмическая гимнастику.
Почему? Потому, что она Доступна Эффективна Эмоциональна. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, на нервную систему, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и элементами танца, подражанием движению и пластике животных и птиц.
При работе по данной теме руководствуюсь программой «Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей», авторы Фирилева Ж.Е. и Сайкина Е.Г. Также смотрю вебинары и мастер классы Ольги и Маргариты Киенко, которые проводят по всей стране.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения .
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий.
Сегодняшний мастер класс будет по основной части утренней гимнастики, в двух вариантах: «Звериная зарядка» и «Часики».
Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику.
Практическая часть мастер класса
- Прошу педагогов выйти на середину зала.
Данные комплексы можно использовать не только как утреннюю гимнастику, а так же, как выступление на родительском собрании, в виде разминки, на физкультурно-оздоровительных праздниках и как ОРУ на физкультурном занятии.
Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным!