kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современный подход к проведению утренней гимнастики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная, подобранная с учетом возрастных особенностей утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современный подход к проведению утренней гимнастики»»

Современный подход к проведению утренней гимнастики

Мастер класс для педагогов.

Актуальность:

В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Цель:

  • . Знакомство педагогов с опытом использования упражнений танцевально-ритмической гимнастики

Задачи

  • Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

  • Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в форме мастер-класса.

Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс будет посвящен утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

В своей работе с детьми я использую танцевально-ритмическая гимнастику.

Почему? Потому, что она Доступна Эффективна Эмоциональна. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, на нервную систему, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и элементами танца, подражанием движению и пластике животных и птиц.

При работе по данной теме руководствуюсь программой «Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей», авторы Фирилева Ж.Е. и Сайкина Е.Г. Также смотрю вебинары и мастер классы Ольги и Маргариты Киенко, которые проводят по всей стране.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

 Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
           Основная часть – общеразвивающие упражнения .

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий.

Сегодняшний мастер класс будет по основной части утренней гимнастики, в двух вариантах: «Звериная зарядка» и «Часики».

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику.

Практическая часть мастер класса

- Прошу педагогов выйти на середину зала.

"Звериная зарядка"

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о.с. 1-руки в стороны; 2 –руки вверх;, 3- руки в стороны, 4 – и.п. (повтор 2 раза).

3. Прыжки на двух ногах

4. Ходьба на месте с потягиванием.

5. Мелкий семенящий шаг на месте

6. Обычная ходьба.

7. Ходьба шаг вперед, шаг назад. 1- шаг вперед, 2- приставить ногу, 3- шаг назад, 4- приставить ногу.

8.Хлопки

9. Ходьба не месте.

10. Руки на пояс, покачивания с ноги на ногу. И.п. широкая стойка, руки на пояс,1- наклон вправо, 2- наклон влево, 3- наклон вправо, 4 – наклон влево.

11. Дыхательные упражнения. 1-вдох, 2- выдох.

«Часики»

Данные комплексы можно использовать не только как утреннюю гимнастику, а так же, как выступление на родительском собрании, в виде разминки, на физкультурно-оздоровительных праздниках и как ОРУ на физкультурном занятии.

Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным!











































Цель:

  • . Знакомство педагогов с опытом использования упражнений танцевально-ритмической гимнастики

Задачи

  • Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

  • Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в форме мастер-класса.

Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс будет посвящен утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

В своей работе с детьми я использую танцевально-ритмическая гимнастику.

Почему? Потому, что она Доступна Эффективна Эмоциональна. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, на нервную систему, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и элементами танца, подражанием движению и пластике животных и птиц.

При работе по данной теме руководствуюсь программой «Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей», авторы Фирилева Ж.Е. и Сайкина Е.Г. Также смотрю вебинары и мастер классы Ольги и Маргариты Киенко, которые проводят по всей стране.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

 Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
           Основная часть – общеразвивающие упражнения .

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий.

Сегодняшний мастер класс будет по основной части утренней гимнастики, в двух вариантах: «Звериная зарядка» и «Часики».

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику.

Практическая часть мастер класса

- Прошу педагогов выйти на середину зала.

Данные комплексы можно использовать не только как утреннюю гимнастику, а так же, как выступление на родительском собрании, в виде разминки, на физкультурно-оздоровительных праздниках и как ОРУ на физкультурном занятии.

Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Современный подход к проведению утренней гимнастики»

Автор: Захарова Надежда Юрьевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Мастер-класс "Проведение утренней гимнастики в ДОО""
    ["seo_title"] => string(56) "mastier_klass_proviedieniie_utrienniei_ghimnastiki_v_doo"
    ["file_id"] => string(6) "358811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479129963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. "
    ["seo_title"] => string(60) "korrighiruiushchaia-ghimnastika-v-shkolie-zachiem-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "104212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402677113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства