«Современные подходы к решению проблемных аспектов сенсомоторного развития дошкольников».
«Современные подходы к решению проблемных аспектов сенсомоторного развития дошкольников».
Данная консультация предназначена для родителей и педагогов детей среднего дошкольного возраста. В ней представлен материал по сенсомоторному развитию дошкольников.
В наше время очень важна задача развития сенсомоторной сферы ребенка, начиная с раннего возраста, и поиск продуктивных путей решения проблем обучения в процессе сенсомоторного развития детей дошкольного, а впоследствии и младшего школьного возраста.
Одним из таких путей для взрослого (как педагога, так и родителя) является глубокий осознанный подход к изучению структурно-функциональных изменений в развитии организма ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Современные подходы к решению проблемных аспектов сенсомоторного развития дошкольников». »
Консультационный материал на тему:
«Современные подходы к решению проблемных аспектов сенсомоторного развития дошкольников».
Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста до меня один шаг, а от рождения до пяти огромное расстояние»,-писал Л.Н. Толстой.
Путь дошкольника-очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатление от конкретного события, действия, человека. Поэтому следует помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе.
Общение малыша с миром происходит не только через нас, взрослых, но и самостоятельно. Мир проникает в сознание ребенка сразу же после его рождения. Это взаимопроникновение и служит основой процесса развития личности.
Ребенок сначала познает мир чувственным образом. Чувственный мир безграничен, так как лишен стереотипов. Ребенок чувствует себя в нем свободно, и мир открывается ему словно в процессе рисования- постепенно и завораживающе. Чем больше дети познают, тем богаче будет их сенсорный (чувственный) опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться.
Чтобы легче учиться, чтобы на высоком уровне определить форму, объем, размер предмета у ребенка должны быть не только хорошо развиты около глазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, мышцам шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированные движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-либо предметом, его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, т.е. совершать какие-то действия, которые называются моторными. Если мы, взрослые, научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет познать ими многое и разное. И чем раньше мы дадим в его руки новое, неизученное, тем быстрее они станут умелыми.
Все это, безусловно, облегчает развитие и обучение ребенка и помогает предотвратить одну из проблем, как ни странно, плохой успеваемости школьного обучения.
Поэтому важнейшим условием решения возникающих проблем школьного обучения является как можно более раннее развитие сенсомоторных процессов у ребенка.
Умение взрослых учитывать все факторы развития ребенка ( физические, физиологические, биологические, духовные…), понимание того, что дошкольный возраст- один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что именно в этот период появляется и, возможно, раз и навсегда исчезает стремление постигать мир и себя,- именно это позволит не допустить возникновения трудностей на последующих стадиях обучения, связанных с педагогической схоластикой, с упрощенной и сухой подачей знаний об окружающем мире. Ведь в данном случае у ребенка не реализуется одна из главных способностей этого возраста- эмпирическое (чувственное) познание мира. Ребенок ждет не объяснения путем логических выкладок, а демонстрации качеств предмета, ибо суть предмета постигается через качества, а не через абстрактный для ребенка утилитаризм предмета. Если ребенок не приобретает непосредственного живого опыта, не переживает эмоций, связанных с приобретением этого опыта, он становиться рабом уже сформированных суждений. Жизнь, данная в описаниях, снижает у ребенка интерес к ее явлениям.
Поначалу ребенок доверяет тому, что говорят взрослые о сущности явлений и предметов, но потом появляется очевидный дефицит истинного опыта и интерес, в том числе и к знаниям, снижается. Ребенок становиться обладателем чужого не пережитого им самим опыта. И это не только замедляет его сенсорные способности, но и делает затруднительными последующие стадии обучения, которые основаны на умении оперировать логическими и аналитическими категориями.
Поэтому так важна задача развития сенсомоторной сферы ребенка, начиная с раннего возраста, и поиск продуктивных путей решения проблем обучения в процессе сенсомоторного развития детей дошкольного, а впоследствии и младшего школьного возраста.
Одним из таких путей для взрослого (как педагога, так и родителя) является глубокий осознанный подход к изучению структурно-функциональных изменений в развитии организма ребенка.