kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей на тему: "Создание необходимых условий для реализации ФГОС ДО обеспечивающих успешность в развитии дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации для воспитателей представлен материал по созданию необходимых условий для реализации ФГОС ДО обеспечивающих успешность в развитии дошкольника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: "Создание необходимых условий для реализации ФГОС ДО обеспечивающих успешность в развитии дошкольника"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся










Консультация для воспитателей

на тему

Создание необходимых условий для реализации ФГОС ДО обеспечивающих успешность в развитии дошкольника















Подготовил

Учитель - дефектолог

Калимуллина Р.И.








Условия для реализации ФГОС ДО обеспечивающие успешность в развитии дошкольника создаются через психолого-педагогическое сопровождение, а именно через реализацию:

-требований к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2)использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4)поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу; взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    1. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    2. возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7)защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8)поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране, укреплении их здоровья.


Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

Для решения образовательных задач проводится диагностическая оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  • оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Предельная наполняемость групп, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

  • непосредственное общение с каждым ребёнком;

  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,

  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а так же имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности;

● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:

  • создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

  • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

  • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

  • оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

При реализации Программы должны быть созданы условия для:

● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;

● консультативной поддержки педагогов и родителей ( законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;

  • организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом;

  • материально-технического обеспечения реализации Программы.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья детьми - инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При создании условий для работы с детьми - инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации инвалида.

В целях оказания комплексной психолого - педагогической и медико -социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в младенческом и детском возрасте с момента выявления у них нарушений развития различных функций или риском их возникновения в более старшем возрасте в Организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, может создаваться служба ранней помощи.

Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:

1)проведение психолого - медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста;

2)оказание комплексной коррекционно - развивающей помощи детям младенческого и раннего возраста;

3)оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого - педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста.

Организация и индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление образовательной деятельности, должны создавать возможности:

● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,

вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

  • для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

  • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению на всех ступенях образования, особенно: дошкольный и школьный уровень

-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый

-формирование и развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

-вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения;

-мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;

-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

-диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) вариативность форм психолого педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика диагностика, консультирование коррекционная работа, развивающая работа просвещение, экспертиза).


Рекомендации:


Таким образом, для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.



Литература:


1.Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности:. Издательство «Просвещение», 3-е издание, 2017г.

2.Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы образовательной деятельности:. Издательство «Просвещение», 2-е издание, 2016г.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калимуллина Роза Ибрагимовна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:   «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО как условию реализации основной общеобразовательной программы ДОО»"
    ["seo_title"] => string(173) "konsul-tatsiia-po-tiemie-triebovaniia-k-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedie-doo-kak-usloviiu-riealizatsii-osnovnoi-obshchieobrazovatiel-noi-proghrammy-doo"
    ["file_id"] => string(6) "304067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457639245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:   «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО как условию реализации основной общеобразовательной программы ДОО»"
    ["seo_title"] => string(175) "konsul-tatsiia-po-tiemie-triebovaniia-k-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedie-doo-kak-usloviiu-riealizatsii-osnovnoi-obshchieobrazovatiel-noi-proghrammy-doo-1"
    ["file_id"] => string(6) "304068"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457639254"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства