"Создание условий для поддержки детской инициативы"
"Создание условий для поддержки детской инициативы"
Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в группе сверстников, необходимо создать для него правильные условия. Ребёнок всегда должен иметь выбор в виде деятельности, способах выполнения заданий и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Создание условий для поддержки детской инициативы"»
Создание условий для поддержки детской инициативы.
В своей работе с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста огромное внимание мы стараемся уделять индивидуальности ребёнка, его интересам, предпочтен-
ям, его ВЫБОРУ, а именно: выбору материалов, видов активности, участников совмест- ной деятельности и общения. От этого зависит не только результат речевой работы, но и развитие творческого, инициативного человека, который в будущем может проявить себя,
как ЛИЧНОСТЬ.
Нашим детям выбор предоставляется с первого дня посещения детского сада. Ребёнок может выбрать шкафчик для раздевания, ячейку для полотенца, место за столом (соглас- но маркировке).
На занятиях он садится с тем, с кем захочет. Если это НОД по рисованию, где особенно
делается акцент на развитие творчества и инициативы, ребёнок выбирает разный формат листа, материалы для передачи темы. Часто предлагается несколько способов изображе-
ния предметов, явлений, образов.
На музыкальных занятиях детей поощряем за выбор движений в танце; мимику, жесты при исполнении песен. Ребёнок может выбрать музыкальный инструмент для игры в оркестре, пригласить на танец девочку или мальчика по симпатиям. Иногда может просто
посидеть в сторонке, если нет настроения.
Очень ярко выбор и инициатива у ребёнка проявляется в игре, особенно в сюжетно-ролевой. Дети придумывают сюжеты, меняют их в зависимости от хода игры; выбирают роли, атрибуты, партнёра. А самое главное, в такой игре предоставляется нравственный выбор, т.е. как поступить в той или иной ситуации.
Все игры, игрушки, материалы для различной деятельности в группе доступны всем детям. С самого утра и на протяжении всего дня ребёнок может выбрать игру, занятие и партнёров.
В индивидуальной работе ребёнку предлагается несколько вариантов выполнения зада
ния, очерёдность выполнения, время выполнения. Если логопед видит, что ребёнок увле-
чён игрой, то может взять заниматься другого, кто менее занят.
На прогулке дети выбирают себе компанию для игр, игрушки. Ребёнок может не прини-
мать участие в наблюдении за природным явлением, если ему не интересно. Мы всегда предлагаем не только послушать воспитателя, но и поделиться знаниями и эмоциями ребёнку.