kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит план по самообразованию по трем направлениям: работа с детьми, педагогами и родителями. Будет полезен инструкторам по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»»









План работы

по самообразованию

инструктора по физической культуре

тема:

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
















«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Актуальность

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занимались педагоги Е.Н. Вавилова, В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова, М.Ю. Кистяковская и другие.

Специалисты В. А. Степаненкова, Ф. Фребель, Д. В. Хухлаева указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольных учреждениях, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы уделяется недостаточно внимания. Возможно, это связано с педагогическими условиями дошкольных учреждений, которые обеспечивают целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Согласно взглядов Кузнецова В. С., Филлиповой С. О., Холодова Ж. К., Пономарева Г. Н., Осокиной Т. И., Запорожца А. В., Ефименко Н. Н., Сидоровой Т. Б., Аркина Е. Н., Пензулаевой Л. И., Ториева А. Ш., Ерастовой А. П., Лесгафта П. Ф. игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Цель: разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.

  2. Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.


План работы по теме

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практически й выход

Изучение методической литературы

Сентябрь-декабрь

Литература:

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.

7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.


Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».

Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?».

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)



Работа с детьми

октябрь

"История возникновения мяча" беседа с детьми

Декабрь

Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

октябрь-апрель

Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах

Подвижные игры с мячом на прогулке


октябрь

декабрь

февраль

Тематическое физкультурное занятие

«Школа мяча»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Вместе весело играть»

Февраль

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных групп

1 раз в неделю сентябрь,

октябрь, апрель)

«Школа мяча» (игровой час на прогулке)

Работа с педагогами

октябрь

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»


Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

октябрь

Презентация для педагогов «Игры с мячом»

ноябрь

Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

декабрь

Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

Работа с семьей

октябрь

Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».


Проведение развлечения «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Оформление папки-раскладушки «История мяча».

декабрь

Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».

январь

Мастер-класс «Игры с мячом».

февраль

Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».

апрель

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)

Самореализация

Апрель

Фотоотчет «Игры с мячом»


Май

Отчет по теме самообразования







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хабаркова Светлана Александровна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства