kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание слайд-шоу как средство развития речи и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение родным языком – важнейшее условие для социализации, психического, личностного развития ребенка-дошкольника. Речь  способствует познанию окружающего мира, формирует взгляды и убеждения, дает возможность общения с другими людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание слайд-шоу как средство развития речи и воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Создание слайд-шоу как средство развития речи и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Н.Р. КГКП №102 «Айсулу»

Учитель – логопед


Овладение родным языком – важнейшее условие для социализации, психического, личностного развития ребенка-дошкольника. Речь способствует познанию окружающего мира, формирует взгляды и убеждения, дает возможность общения с другими людьми.

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами.

По результатам диагностики, от 70 до 80% детей, поступающих в детский сад, имеют различные нарушения речи, которые сказываются не только на нарушении звукопроизношения, но и на ее структурных компонентах: фонетике, лексике, грамматике. Речь детей монотонна, невыразительна. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Для этого необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, которое включает все виды детской деятельности и тесное взаимодействие всех специалистов (воспитателя, логопеда, психолога, музыкального руководителя). Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным. Особое внимание в применении ИКТ на занятиях по развитию речи уделяется мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука.[1] Детей привлекает новизна данных занятий.

Цели и задачи технологии повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, средствами информационно-коммуникационных технологий. Задачи: развивать связную речь детей в процессе создания сюжетного рассказа, сказки, используя различные приемы; учить детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности; развивать творческие способности детей. А так же психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Воспитывать коммуникативность, коллективизм, сотрудничество.[2]

Этапы работы по созданию слайд-шоу.

1. Создание сценария будущего фильма.

Основным методическим средством на данном этапе является сказка, которая активно воздействует на речевую деятельность и на эмоциональную сферу детей. При создании слайд-шоу используем авторские сказки – творческие рассказы, придуманные детьми под руководством взрослых на специально организованных занятиях с использованием различных видов творческих рассказов:

- сочинение сказки по серии предметных картинок (фильм «Так и не позавтракал»);

- придумывание сказки по серии детских рисунков на определенную тему (фильм «Как Незнайка на Луну летал»);

- составление сказок по графическим схемам (мнемотаблицам), используя метод символической аналогии теории решения исследовательских задач.

2. Заучивание сказки по ролям, работа над интонационной выразительностью.

Основным методическим средством этого этапа является театрализованная деятельность, которая развивает диалогическую речь детей, их коммуникативные способности. Дети заучивают сказку по ролям, а затем драматизируют ее, используя различные виды театра: кукольный, теневой, настольный и др.

3. Создание иллюстраций, рисунков по сюжету сказки, используя различные техники и приемы изображения. Эту работу дети выполняют на занятиях по изобразительной деятельности, лепке, конструированию.

4. Звукозапись.

Это сложный технический процесс. Иногда детям приходится повторять свою реплику по несколько раз, чтобы передать выразительность фразы. Необычность обстановки, использование аппаратуры вызывает у них неподдельный интерес к происходящему.

Озвучивая сказку, а затем прослушивая собственный голос, дети учатся правильной, выразительной речи, сотрудничают с другими детьми и с взрослыми.

5. Сканирование детских рисунков и работ.

6. Редактирование изображений с использованием программы «Photoshop».

7. Создание слайдов, компьютерный монтаж, используя программу «Power-Point».

Эти операции выполняют педагоги данной группы.

8. Просмотр созданного слайд-шоу.

Просмотр сказки, в создании которой участвовали дети, способствует созданию у них положительного психологического состояния, вызывает интерес к учебной деятельности. Повышается эффективность педагогического воздействия на личность ребенка, создаются новые условия для его всестороннего развития.

Созданные слайд-шоу включаются в сценарии праздников, развлечений, используются при организации досуга детей на обучающих занятиях, где после просмотра им предлагаются различные задания и упражнения.

Педагогическая ценность технологии заключается в том, что в процессе создания слайд-шоу происходит интеграция всех субъектов сопровождения ребенка. В работе задействованы методист ДО, который создает программно-методическое обеспечение, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. Материально-технические условия обеспечивает директор детского сада.

Происходит интеграция всех видов детской деятельности, что оказывает положительное влияние на развитие всех психических процессов, повышает эффективность коррекции, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, способствует формированию нравственных качеств личности.

Повышается эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми по формированию диалогической, монологической (связной) речи, овладению всеми ее структурными компонентами.

В перспективе использования данной технологии может быть создание серии слайд-шоу по логопедии для автоматизации в речи детей определенных звуков. Создан первый фильм «Жадная жаба». Разработка и использование слайд-шоу в сказкотерапии на занятиях у педагога-психолога, а также изготовление детьми иллюстраций к сказкам с использованием компьютерной техники.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.[3]

Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную и речевую деятельность, позволяет развиваться в духе современности.


Литература:

  1. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4 - 7 лет. Волгоград, 2010.

  2. Комарова Т. С. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Москва, 2011.

  3. Новоселов С. Н. Компьютерный мир дошкольника, Москва, 1997.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Надежда Руслановна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства