Просмотр содержимого документа
««Спала кошка на крыше …»»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« Школа № 814» СПДО № 819
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
«Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»
Подготовила и провела
воспитатель группы № 6 Жиляева А.Р.
Москва – 2016 г.
Конспект занятия
«Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»
Цель: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»
Задачи:
1. Обучающие:
- учить слушать рассказ с наглядным сопровождением;
-учить понимать и оценивать литературных героев.
2. Закрепляющие:
- познакомить детей с произведением Толстого;
- умение высказывать свои суждения.
3. Развивающие задачи:
- развивать интерес к рассказу;
- пополнять словарный запас детей;
-развивать речь детей, долговременную память, внимание;
-развивать слуховое восприятие.
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества у детей;
- вызвать желание сочувствия к птичке;
-учить взаимодействовать друг с другом. Образовательная деятельность: речевое развитие.
Форма проведения: беседа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
-Посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. (Показывается детям игрушечная кошечка).
-Дети, обратите внимание какая у нее шерстка!
- какие глазки? (Ответы детей).
- какие усы? (Ответы детей. Предложить детям погладить кошку, рассмотреть ее).
- Скажите, сколько у кошки хвостов? (один хвост, попросить повторить несколько детей).
- Сколько лап у кошки? (много лап, попросить повторить).
- Кошечке у нас очень нравится! Послушайте как она мурлычит?
Муррр-му-ур…
-А теперь все вместе как кошечка замурлычем. Муррр-му-ур…
-Ребята, а что любит кушать кошка?
(ответы детей)
-Как она просит молочко? - Мяу-мяу. (Повторяют дети - мяу-мяу).
-Так как кошечки очень нравится у нас. И ей захотелось спеть нам песенку. (му-уур-му-уур-му-урр).
-Как она запела? - (Повторяют дети- му-уур-му-уур-му-урр).
-Она поет и спасибо вам говорит.
-Ребятки, кошечка хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Игра:Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Был у кошки день рождения».
Кошка хвостиком играла —
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала —
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала —
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала —
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
Вот так! Вот так!
Отдохнула тут немножко —
Вот так! Вот так…
Воспитатель еще раз читает стихотворение, а дети изображают кошку.
-Кошечка устала пусть она посидит на стульчике, и вы вместе с ней. А я вам расскажу рассказ, который написал Лев Николаевич Толстой. (Воспитатель неторопливо рассказывает.)
«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села рядом с кошкой птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. (В процессе чтения воспитатель воспроизводит сценку с помощью прикрепления к фланелеграфу фигурки. Воспитатель приглашает детей рассмотреть получившую картину на фланелерафе и задаёт вопросы:
- Что делает кошка? (спит).
- Где спит кошка? (на крыше).
- Где сидит птичка? (сидит рядом с кошкой).
-Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке: «Улетай птичка!» (проговариваю четко эту фразу)
Дети проговаривают. (Воспитатель птичку переносит на дерево).
-На дереве кошка птичку не достанет.
Покажите какое дерево высокое, веточки длинные. На дереве кошка птичку не достанет.
Игра: «Кошка и птички».
Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики
Рефлексия. Итог
Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу («что делает кошка?», «что делает птичка»), если дети забыли задаёт наводящие вопросы.