Материалы и оборудование: магнитные доски, магниты, шкатулка, карточки с разными видами деревьев, карточки с разными видами мусора, контейнеры для мусора, презентация «Полет в космос», космическая ракета.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей встать в круг, настраивает на предстоящую деятельность.
Вводная часть
(Слайд 1)Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже люблю путешествовать, и сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим? (корабль готов).
Одеваем скафандры (имитация одевания)
Воспитатель: Дети, занимаем места в космическом корабле. (Сели).
Итак, приготовились! Внимание! Пуск! (звук пуска ракеты) Закройте глаза и представьте, что наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наше село Кыштовка и вскоре мы теряем его из вида.
(Слайд 2)Откройте глаза. Что это за шар, который мы увидели из Космоса? (на экране изображение Земли из космоса). Правильно это Земля. Вверху, из Космоса она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками.
Воспитатель: Ребята, чтобы в полете нам не было скучно, я предлагаю включить радио. Согласны? (Звук радио)Воспитатель включает радио. Звучит музыка, шумы и прорывается голос:(звук инопланетянина)«Я – Планета Звезда! Я - Планета Звезда! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS!
Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба. Загрязнена атмосфера, почва, вода. На планете ничего не остается живого.
Мотивация: Воспитатель: Ну что ребята будем делать? ( ответ детей, будем спасать планету). Давайте поможем планете Звезда? ( ответы детей) Тогда направляем курс корабля на планету Звезда.
(Слайд 3)(на слайде инопланетяне на планете)
(звук Инопланетянин): «Здравствуйте мои друзья! Какие вы молодцы, что согласились нам помочь. Одна надежда только на вас, что вы спасете нашу планету и исправите экологическую катастрофу».
Основная часть
Ну что ребята времени у нас мало, отправляемся в путь.
Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты ( ответ детей, без воздуха).
- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей, в лесу.)
Что же мы должны сделать чтобы очистить воздух на планете? (засадить планету деревьями)
Дети готовые деревья размещают на 2 мольбертах (слева хвойные, а с права лиственные).
(Слайд4) (Звук)Инопланетяне - («О как хорошо нам стало дышать!»)
Ребята у нас получилось.
(Слайд5)Отправляемся дальше перед нами река, Ребята, посмотрите какая она грязная, давайте очистим ее от грязи до последней капельки!
Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу: «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).
(Слайд 7)Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь не так? (На экране мусор)
- Что же делать? ( Ответы детей).
А вы знаете, что мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.
Давайте и мы рассортируем мусор (стекло, пакеты, пластик).
Воспитатель: А теперь давайте соберем мусор на планете Звезда. Д/И«Рассортируй мусор».
(Слайд 8)(Звук)Инопланетянин благодарит детей за помощь : «Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились. Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня, что можно очистить воду и почву. Теперь нашей планете не грозит вымирание! Спасибо вам!»
(Слайд 9)Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой смогли предотвратить катастрофу. Ну а нам пора возвращаться в сад.(садятся в корабль). Возвращаются на Землю.(Звук полета)
Сняли скафандры.
Заключительная часть
(Слайд 9)Вот видите, что произошло с чужой планетой? Чтобы наша планета всегда оставалась чистой и с ней не случилось такого……
Дидактическая игра: «Закончи предложения»
Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:
• Если я съем конфетку, то фантик…
• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….
• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…
• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…
Рефлексия:Воспитатель: Инопланетяне подарили нам шкатулку, вы хотите узнать, что лежит в ней.(ответы детей)(открывают шкатулку)
Если вы считаете, что мы помогли инопланетянам, то возьмите красную звезду, если считаете, что не смогли им помочь возьмите синюю звезду.
Эти звездочки вы можете оставить себе на память о нашем путешествие.
Ребята, вы кому расскажите о нашем путешествие?(ответы детей)