Просмотр содержимого документа
«Спортивно – дидактическая игра: «Живое домино».»
Спортивно – дидактическая игра: «Живое домино».
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, содержит в себе большие потенциальные возможности:
− развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;
− учит их действовать по правилам, развивает любознательность;
− закрепляет знания, умения.
Структура дидактической игры состоит из следующих компонентов: - Игровой замысел, - Игровые действия - Правила. Игровой замысел зачастую выражен уже в самом названии дидактической игры. Дидактическая задача осуществляется через игровую задачу.
Игра называется «Живое домино».
Мы расскажем вам о ней на теме «Спорт», в частности, летних и зимних спортивных атрибутах.
Цель: Закрепление у детей представлений о спортивном инвентаре зимнего и летнего спорта посредством дидактической игры.
Любая дидактическая игра имеет дидактические, игровые, воспитательные задачи.
Дидактическая задача: Развивать зрительную память, внимание, быстроту реакции, закрепить названия спортивного инвентаря. Систематизировать и расширять знания детей о видах спорта.
Игровая задача:Правильно и быстро ориентироваться, встать в пару с ребенком, у которого на руке названный спортивный снаряд или инвентарь, замкнуть круг. Воспитательная задача: Воспитывать уважение друг к другу во время игры, Воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.
Задача для детей к этой игре: Быть внимательными, найти правильно пару по карточке так, чтобы успеть встать в замкнутый круг, а не остаться за кругом.
Мотивация: Найти карточку-пару, чтобы не остаться за кругом.
Игровые атрибуты: Карточки на резинке с изображением летнего и зимнего спортивного инвентаря (пары : 2 мяча, 2 скакалки, 2 шайбы и т.д.) по количеству детей.
Игровые действия:Каждый ребенок выбирает себе любые две картинки на резинке и одевает на правую и левую руку, картинкой вверх. По считалке выбирается водящий. Он выходит в центр группы и убирает левую руку за спину, смотрит на картинку правой руки и называет спортивный инвентарь, который у него изображен (например, лыжи). Дети смотрят на свои картинки тот, у кого есть на картинке лыжи, выходит к водящему, и берется за руку, той рукой, на которой картинка лыжи. И так по очереди называют спортивный инвентарь. Если круг замкнулся, но остались игроки за кругом, то они по очереди выходят в центр круга и показывают любое спортивное упражнение (например: приседание), и все выполняют это упражнение, за ним идет следующий стоящий за кругом.
(Можно усложнить, вместо спортивного инвентаря, сделать картинки виды спорта)
Варианты игры:
Второй вариант игры:
Каждый ребенок берет одну любую картинку на резинке и надевает ее на руку и становятся в пару только с тем, у кого на руке такая же картинка. По сигналу воспитателя, все дети идут по разным направлениям по группе (если на улице разбегаются по площадке). На слова « Найди пару» дети, становятся в пары, только с тем, у кого такая же картинка на руке.
Третий вариант игры:
Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку.
Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен, то игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку у себя.
Побеждает тот, у кого больше собранных пар.
Родителей необходимо активно привлекать к участию в дидактической игре. Семья может активно использовать форму дидактической игры в общении с ребенком. Данный материал удобен в пользовании и исполнении родителями.
Она не только развивает интерес к спорту, но и способствует развитию познавательного интереса, познавательной активности, значительно расширяет кругозор ребенка.
Вместе с тем происходит обогащение и активизация словарного запаса. С помощью этой игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию.
Представленная игра многофункциональна. Данное «Живое домино» можно изготовить на разные темы (транспорт, птицы, деревья, цвета и их оттенки и т.д.) а также в разных возрастных группах.