kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно – дидактическая игра: «Живое домино».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найти карточку пару, что бы не остатся за кругом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно – дидактическая игра: «Живое домино».»

Спортивно – дидактическая игра: «Живое домино».

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, содержит в себе большие потенциальные возможности:

− развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

− учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

− закрепляет знания, умения.


Структура дидактической игры состоит из следующих компонентов: - Игровой замысел, - Игровые действия - Правила. Игровой замысел зачастую выражен уже в самом названии дидактической игры. Дидактическая задача осуществляется через игровую задачу.

Игра называется «Живое домино».

Мы расскажем вам о ней на теме «Спорт», в частности, летних и зимних спортивных атрибутах.

Цель: Закрепление у детей представлений о спортивном инвентаре зимнего и летнего спорта посредством дидактической игры.

Любая дидактическая игра имеет дидактические, игровые, воспитательные задачи.


Дидактическая задача: Развивать зрительную память, внимание, быстроту реакции, закрепить названия спортивного инвентаря. Систематизировать и расширять знания детей о видах спорта.

Игровая задача: Правильно и быстро ориентироваться, встать в пару с ребенком, у которого на руке названный спортивный снаряд или инвентарь, замкнуть круг. Воспитательная задача: Воспитывать уважение друг к другу во время игры, Воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.

Задача для детей к этой игре: Быть внимательными, найти правильно пару по карточке так, чтобы успеть встать в замкнутый круг, а не остаться за кругом.

Мотивация: Найти карточку-пару, чтобы не остаться за кругом.

Игровые атрибуты: Карточки на резинке с изображением летнего и зимнего спортивного инвентаря (пары : 2 мяча, 2 скакалки, 2 шайбы и т.д.) по количеству детей.

Игровые действия: Каждый ребенок выбирает себе любые две картинки на резинке и одевает на правую и левую руку, картинкой вверх. По считалке выбирается водящий. Он выходит в центр группы и убирает левую руку за спину, смотрит на картинку правой руки и называет спортивный инвентарь, который у него изображен (например, лыжи). Дети смотрят на свои картинки тот, у кого есть на картинке лыжи, выходит к водящему, и берется за руку, той рукой, на которой картинка лыжи. И так по очереди называют спортивный инвентарь. Если круг замкнулся, но остались игроки за кругом, то они по очереди выходят в центр круга и показывают любое спортивное упражнение (например: приседание), и все выполняют это упражнение, за ним идет следующий стоящий за кругом.

(Можно усложнить, вместо спортивного инвентаря, сделать картинки виды спорта)

Варианты игры:

Второй вариант игры:

Каждый ребенок берет одну любую картинку на резинке и надевает ее на руку и становятся в пару только с тем, у кого на руке такая же картинка. По сигналу воспитателя, все дети идут по разным направлениям по группе (если на улице разбегаются по площадке). На слова « Найди пару» дети, становятся в пары, только с тем, у кого такая же картинка на руке.


Третий вариант игры: 

Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку.

Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен, то игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку у себя.

Побеждает тот, у кого больше собранных пар.



Родителей необходимо активно привлекать к участию в дидактической игре. Семья может активно использовать форму дидактической игры в общении с ребенком. Данный материал удобен в пользовании и исполнении родителями.

Она не только развивает интерес к спорту, но и способствует развитию познавательного интереса, познавательной активности, значительно расширяет кругозор ребенка.

Вместе с тем происходит обогащение и активизация словарного запаса. С помощью этой игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию.


Представленная игра многофункциональна. Данное «Живое домино» можно изготовить на разные темы (транспорт, птицы, деревья, цвета и их оттенки и т.д.) а также в разных возрастных группах.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Спортивно – дидактическая игра: «Живое домино».

Автор: Денисова Надежда Николаевна

Дата: 17.09.2021

Номер свидетельства: 586855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства