Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры, как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
(Сл. 1 2, 3) Сегодня Вашему вниманию я представлю мастер – класс по теме, которую вы видите на слайде. Цели и задачи вы также можете посмотреть на слайде.
И так, какие же мы планируем получить результаты:
(Сл. 4) Ожидаемые результаты:
• понимание участниками мастер – класса сути принципа игры крокет;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Скажите, пожалуйста, сходятся ли наши ожидаемые результаты с вашими. Спасибо.
(Сл. 5) Вся наша деятельность связана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. По моему направлению это физическое развитие. Опираясь на целевые ориентиры, мы выделили следующие, давайте посмотрим на слайде.
К сожалению, на смену увлекательным коллективным подвижным играм пришли игры на компьютере, планшете, телефоне. У детей стремительно теряется интерес к спортивным, подвижным играм, общению со сверстниками, что отрицательно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей и качеств детей.
(Сл.6) Таким образом, назрела острая проблема поиска эффективных форм развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. И я считаю, что спортивные игры способствуют этому.
Обсудив с родителями данную проблему, мы пришли к общему мнению, что спортивные игры полезны, интересны. Был предложен общий педагогический проект совместно с родителями и детьми, в который вошли мини проекты, где были выбраны игры. В эти проекты вошли как забытые игры, с целью восстановления, так и новые предложенные родителями игры. Суть проекта заключался в том, что дети и родители рассказывали об истории возникновения игры, правилах игры. После того как родители с ребенком могли показать презентацию и готовность реализовать эту игру, мы определяли дату проведения игр. Всего получилось у нас 9 игр. Соответственно 9 презентаций были подготовлены родителями. Мы предполагаем провести фестиваль спортивных игр в конце учебного года, на воздухе..
( Сл. 7-14) Первой игрой был представлен футбол, волейбол, который пользуется наибольшим успехом, рингбол. Так как родители молодые, ходят на секции футбола, волейбола, не составила большего труда привлечь как можно больше родителей. Вспомнили игры, такие как городки, лапта. Но появились и новые игры: твистер, петанк, фрисби, крокет.
Сегодня я бы хотела познакомить с новой игрой – крокет (может кто – то и знает эту игру). Как я уже сказала крокет — это спортивная игра. Целью игры является быстрее других пройти всю дистанцию согласно правилам.
Правила игры:
Шары распределяются между игроками по одному. У каждого игрока шар определенного цвета.
После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.
Касание шара молотком приравнивается к удару.
При успешном прохождении ворот игрок получает право на дополнительный ход, при прохождении первых двух ворот одновременно на два дополнительных хода.
Если шар оказался в воротах (в “масле”), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести из ворот назад, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот. Если шар оказался в “масле” “мышеловки”, то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в “мышеловке”, игрок пропускает ходы.
Шар, прошедший первые ворота, может рокировать другие шары (рокировка —попадание своим шаром в другой шар). При рокировке обязателен «заказ», т.е. игрок обязан сказать, в какой шар он хочет попасть.
Если при рокировке он в «заказанный» шар не попадает, то дополнительных ходов иметь не будет.
Шар, пройдя весь путь, после прохождения последних ворот считается “заколовшимся” и заканчивает игру.
Результат игры: Выигрывает команда, игроки которой быстрее соперников пройдут через все воротца.
Мне нужно четыре человека. Я предлагаю желающим выйти сюда
Спасибо.
(СЛ. 15) Рефлексия.
Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
Возник ли у Вас интерес к игре крокет?
Будете ли Вы использовать эту игру в своей практике?
(Сл. 16) Спасибо всем за внимание. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.