-Их нужно правильно посадить в самолете: белочек – на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю. Предлагаю одному ребенку выйти и показать, как правильно расположить фигурки зверят на наборном полотне. Уточняю правила раскладывания предметов: -Какой рукой и в каком направлении нужно раскладывать фигурки? -На какой полоске расположились белочки? ( на верхней) -На какую полоску посадим зайчиков? ( на нижнюю) -Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? (зайчиков меньше, а белочек больше) -Что нужно сделать, чтобы зверушек стало поровну? (убрать одну белочку) -А теперь я попрошу вас помочь зверятам занять свои места в самолете: белочек посадим на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю. Работа с раздаточным материалом. В процессе работы задает вопросы детям о количестве зайчиков и белочек на полосках, кто на какой полоске находится и т. п. … -Молодцы, ребята! Все ваши пассажиры правильно заняли места в самолете. Приготовьтесь к полету! Физминутка "Самолеты" Завести моторы! (дети вращают руками впереди себя) р-р-р-р-р-р. Полетели! -Заглушить моторы! -Вот мы и прилетели. Какая чудесная полянка! Какие красивые елочки! - Посмотрите: все ли ёлочки одинаковые по высоте? - Правильно, есть высокие елочки и есть низенькие. - С какой стороны высокая елочка, низкая елочка? - Давайте поиграем в игру «Где же зайка? ». Лиса появляется неожиданно, старается поймать зайчиков. Выходит медведь: Это кто в моем лесу шумит? Кто мне спать не дает? -Прости нас, Мишенька! Мы не хотели тебя тревожить! Просто мы с ребятами на полянке немного поиграли. Медведь: -Я тоже люблю играть. Давайте поиграем вместе. Дидактическа игра. «Выложи фигуру» (по образцу из счетных палочек). Дидактическа игра «Когда это бывает?» (времена года). Медведь: - Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами играть. Мне пора возвращаться в свою берлогу. До свидания! | Один ребенок выходит выполняет задание на фланелеграфе. -Правой рукой в направлении слева направо, размещая их точно один под одним. Отвечают на вопросы. Дети работают с раздаточным материалом. Дети имитируют полет самолета. За воспитателем дети «летят» в другую часть комнаты на лесную полянку, на которой растут ёлочки разной высоты. Дети присаживаются на корточки и затихают. Отвечают на вопросы. Детям одевают маски зайчиков. Под музыку дети прыгают и веселятся на полянке. Выполняют задания. Называют времена года. Дети прощаются с медведем. |