kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнение одуванчика и тюльпана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экологии во 2 младшей группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение одуванчика и тюльпана"»

Занятие по экологии во 2 мл. группе «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Программное содержание:

  1. Формировать умение детей называть и различать первоцветы садовые (тюльпаны, нар­циссы) и луговые (одуванчики).

  2. Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями.

  3. Закрепить умение правильно называть основные части растений.

  4. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отноше­ние к ним.

  5. Совершенствовать навыки обследовательских действий.

  6. Закрепить навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны на клумбе», « Одуванчики на лужайке».

Материал: карточки со схемами строения одуванчика и тюльпана, букет в вазе (тюльпаны, одуванчики, нарциссы); игрушки: заяц Степашка, кукла Оля; кор­зинка с бумажными цветами (тюльпаны и одуванчики); картины с изображением по­лянки и клумбы; вырезанные бабочки и жучки (для наклеивания); клей, клеевые кисти, тряпочки, клеёнка, подставки для кистей; звукозапись вальса.

Обогащение словаря: тюльпан, одуванчик, нарцисс, садовые, луговые, укра­шают, пушистые, аромат, лучик солнца золотой, портрет, пестреют, золотом обли­ты, тёплые костры.

Ход занятия:

Вступительная беседа о времени года.

  • Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

  • А как вы догадались? (Растаял снег, зазеленела травка, на деревьях поя­вились листочки, солнышко яркое, тёплое, распустились первые цветы).

Дима и Максим знают стихи о весне.


  1. Чтение стихов о весне.


«Снова к нам весна пришла. Сколько света и тепла! Тает снег,

Журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи».

И. Суриков:

«Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Тёмные листы...»

Наши полянки и клумбы запестрели первыми весенними цветами.


  1. Сюрпризный момент - заяц Степашка с букетом.

  • Посмотрите, какой чудесный букет! А какие в нём цветы? (Тюльпаны, оду­ванчики, нарциссы).


  1. Загадки о цветах.

Степашке очень нравятся два цветка. Отгадайте какие.


Тот цветок имеет золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет. (Одуванчик)


Зелёный тонкий стебелёк,

С яркой шапочкой цветок. (Тюльпан).

Посмотрите, как Степашка изобразил их на картинке.


  1. Сравнение одуванчика с тюльпаном. Рассматривание схемы.

  • Что общего у этих двух цветов? (У них есть тонкий длинный стебель, боль­шие листья, цветок, а в земле - корень. Они цветут весной).

  • Чем отличаются эти цветы? (Тюльпан высокий, а одуванчик низкий; у оду­ванчика цветок жёлтый, пушистый, маленький, а у тюльпана красный, большой; ли­стья у одуванчика резные, а у тюльпана - овальные; корень у тюльпана - луковица, а у одуванчика корень длинный с маленькими корешками).

  • А где растут одуванчики? (На лугах - луговые цветы).

Давайте вместе повторим слово «луговые».

  • А где растут тюльпаны? (На клумбе, в саду - садовые).

Повторим слово «садовые».

Их сажают люди для красоты, ухаживают за ними.

  • Одинаково ли пахнут эти цветы? (Дети сравнивают запахи).

  1. Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

  1. Рассказы детей о тюльпанах и одуванчиках (из личного опыта).

Алина С.:

Около моего дома есть лужайка. На ней растёт много одуванчиков. Когда я иду в садик, одуванчики спят и поэтому лужайка зелёная. Когда пригреет солнышко, одуванчики просыпаются, распускают лепестки и лужайка становится золотой. Ко­гда одуванчики вырастут, они станут белыми, пушистыми. Дунешь на цветок, и пу­шинки как парашютики полетят в разные стороны. Если понюхать «золотой» оду­ванчик, то и носик у меня становится «золотым». Я не рву цветочки. Пусть полянка будет красивой.

Настя К.:

У моей бабушки в огороде растут тюльпаны. Сначала они были совсем ма­ленькие. Я их поливала из своей розовой леечки. Цветочки росли, росли и выросли большие. Были зелёные бутоны, а стали красные. У бабушки получилась очень красивая клумба, как огонь горит.


  1. Чтение стихов о цветах.

«Носит одуванчик «Звать его к нам нечего, -

Жёлтый сарафанчик. Он и сам придёт;

Подрастёт - нарядится На клумбе самый первый

В беленькое платьице Тюльпанчик расцветёт.

Лёгкое воздушное Зелёный тонкий стебелёк

Ветерку послушное». С яркой шапочкой цветок».

«Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик Первый молодой

У него чудесный Золотистый цвет

Он большого солнца Маленький портрет».


  1. Сюрпризный момент.

Кукла Оля принесла в корзине бумажные тюльпаны и одуванчики.

Оля:

  • Здравствуйте. Я узнала, что ребята говорят о цветах и решила подарить им цветы которые сама сделала из бумаги.

Заяц:

  • Вот так подарок! А я сейчас пойду на улицу и нарву для ребят много тюль­панов с клумбы и одуванчиков с лужайки. Много-много цветов нарву!

Оля:

  • Что ты, Степашка, разве можно рвать цветы с клумбы? Как вы думаете ре­бята?

Дети:

  • Нет. Их сажают, чтобы было красиво.


  1. Чтение стихотворение «Цветы».

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвет цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты!»


  1. Танец с цветами (бумажными из корзины куклы).

Кукла Оля раздаёт по одному цветку детям. Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Дети танцуют.


  1. Наклеивание цветов (на лужайку и клумбу).

- Ребята, посмотрите, какие картинки принесла нам Оля. На одной изобра­жена лужайка, а на другой клумба. Но картины совсем не весёлые. Почему? (Нет цветов).

Давайте подарим им цветы. Какие цветы подарим клумбе? (Тюльпаны).

Какие лужайке? (Одуванчики).

(Дети наклеивают цветы, бабочек).


  1. Чтение стихотворения воспитателем.

«Цветы как дети на добро щедры.

И щедро людям радость отдавая Они горят, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры».

  1. Итог занятия.

0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сравнение одуванчика и тюльпана"

Автор: Курепова Елена Вячеславовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вегетативное размножение его виды и биологическая роль в природе"
    ["seo_title"] => string(69) "vieghietativnoierazmnozhieniieieghovidyibiologhichieskaiarolvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "277533"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства