kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Стань природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, так кажется знания, которые они получат в детстве, положат начало осознанному отношению к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Стань природе другом"»







Проект









«Стань природе другом»





























Каменск-Уральский

2018





Название проекта: «Стань природе другом»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность:

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, так как знания, которые он получит в детстве, помогут ему ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но, самое главное положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Поэтому, так важно с младшего возраста начинать закладывать фундамент познавательной активности, пробуждать интерес к окружающему.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не могут уничтожить эту красоту. Напротив, появляется потребность помогать, жить этим творением, любить их, общаться с ними, бережно относиться к ним.

В настоящее время у большинства людей потребительское отношение к природе, но чтобы подрастающее поколение не повторяло ошибок взрослых, необходимо ознакомить детей с природой. Ведь общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств.

Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников образовательного процесса: игры, развлечения, наблюдения, сбор макулатуры, акции, беседы, чтения художественной литературы и экскурсии.

Основное направление: сформировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в природе.

Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам окружающей среды.

Задачи педагогического проекта:

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

- Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.

Обучающие:

- учить вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- учить конкретным способом экспериментирования и исследования объектов природы;

- учить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование элементарных экологических представлений и умения правильно вести себя в природе.

  • Воспитание бережного отношения к животным, учить основам взаимодействия с природой.

  • Развитие у детей интереса к явлениям и объектам природы.

  • Повышение экологической культуры педагогов, понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Работа с родителями:

  • Анкетирование: по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

  • Проведение консультаций

  • Изготовление дидактических игр на экологическую тему

  • Привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

  • У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

  • Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению и отношению к миру природы.

  • Дети овладевают навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

  • Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить смены времен года.

  • Узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и её свойства.

  • Дети исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

  • Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, луга, поля, комнатных растений).

Сформируются навыки ухода за растениями в уголке природы.



Содержание проекта:

п/п

месяц

Темы

Формы и методы работы

Результат

1.


Сентябрь

«Наш-дом природа»

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)»

«Нужно ли растения поливать»

Чтение худ.литературы:

К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»,

М.Волошин «Осенью»

Д/и «Вершки и корешки»

Д/и «Угадай по описанию»

Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?»

Родительское собрание: «Воспитание любви к природе»

Макет «Мой детский сад»

2.

Октябрь

«Собери макулатуру – сохрани дерево»

Рассматривание альбома:

Чтение худ.литературы:

К.Бальмонт «Осень на дворе»

Д/и «Времена года»

Наблюдение за корой деревьев

Что за чудо-кладовая есть у матушки - земли: знакомство с почвой.

Выпуск газеты: «Чистый город»

Сдача макулатуры


3.

Ноябрь

«Зимующие птицы»

Беседа: «Как спасаются птицы от холода?»

Рассматривание альбома: «Все о птицах»

Д/и «Кто как кричит»

Д/и «Угадай по описанию»

П/и «Тетери»

Пословицы и поговорки о зимних птицах

•          Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

•          В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

•          Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

•          Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

•          Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Чтение худ.литературы: М.Пришвин «Дятел»,

К.Ушинский «Петушок с семьей»,

И.Токмакова «Десять птичек-стайка»

Мини-альбомы о птицах

4.

Декабрь

Домашние животные

Беседа: «Каким способом звери могут почистить мех?»

Д/и «Помоги найти маму»

Д/и «Чьи детки»

П/и «Лохматый пес»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка?

Чтение худ.литературы: «Как собака друга искала»

«Найди хозяина» определение животного по следам»

Викторина: «Домашние животные и их детеныши»


5.

Январь

Природа

Беседа: «Как вести себя в природе».

«Где ночует солнышко?»

Рассматривание альбома: «Вулканы»

Чтение худ.литературы: Г.Снегирев «Кто сажает лес»

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

П/и «Мы-веселые ребята»

Фотоотчет «Прикоснись к природе сердцем»

6

Февраль

«Дикие животные»

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

«Кто главный в лесу?»

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

П/и «Медведи и пчелы»

П/и «Лиса и куры»

Чтение худ.литературы: В.Чаплина «В зоопарке»

Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира»

Папка-передвижка: «Что наблюдать в природе зимой»

«Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала)

7.

Март

«Вода-кругом вода»

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

«Всем ли нужна вода?»

Д/и: «Природа-не природа»

Д/и «Какой бывает вода?»

П/и «Солнышко и дождик»

«Чтение худ.литературы:

Наблюдение: «Насекомые»

Оформление картотеки д/и с экологическим содержанием

8.

Апрель

Мой цветущий детский сад

Беседа: «Комнатные растения»

Наблюдение: в цветнике, «Световой день», «Небо весной», «Растение-живое существо», «Как растение пьет воду?»

П/и «Охотники и утки»

П/и «Мы веселые ребята»

Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники», «Цветы –это радость»;

Чтение худ.литературы:

К.Ушинский «Спор деревьев»

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»,

Х.К.Андерсен «Дюймовочка»

- Клумба на нашем участке» (совместная аппликация)

Альбом: Растения нашего края»

Оригами «Тюльпан»

Выставка рисунков

«Я-часть природы»


9.

Май

«Берегите лес от пожара»

Беседа: «Пчелка и мед»

Д/и «Что где растет?»

П/и «В огород мы пойдем»

Чтение худ.литературы: Е.Серова «Зеленая страна»

Наблюдение: за бабочками, за одуванчиками.

Рассматривание альбома «Берегите природу»

«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу) Фотоотчет:«Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»







Заключение:

Результаты проведенной нами работы по развитию экологической воспитанности у детей подтвердила результативность проведенной проектной деятельности и привела к следующим результатам:

  • Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

  • У детей сформировались первоначальные представления о себе (человек-часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней;

  • У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

В течении года родители принимали активное участие в обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе. Родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях, в облагораживании и озеленении участка.

Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта уровень развития экологической воспитанности у детей был качественно и количественно выше, чем в начале года.



Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»//Санкт-Петербург, Детство – Пресс», 2004.

  2. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» № 7, 2002.

  3. Сайты интернет-ресурса для воспитателей.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Стань природе другом"

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект "Стань природе другом""
    ["seo_title"] => string(41) "ekologicheskii_proekt_stan_prirode_drugom"
    ["file_id"] => string(6) "613357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663661696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Луч Природа.Удивительное рядом."
    ["seo_title"] => string(34) "luch-priroda-udivitiel-noie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "300601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456762361"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "?аза?стан таби?аты "
    ["seo_title"] => string(21) "k-azak-stan-tabig-aty"
    ["file_id"] => string(6) "140198"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417890477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Люби и охраняй природу"
    ["seo_title"] => string(22) "liubiiokhraniaiprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "283642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453868100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства