Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, так кажется знания, которые они получат в детстве, положат начало осознанному отношению к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Стань природе другом"»
Проект
«Стань природе другом»
Каменск-Уральский
2018
Название проекта: «Стань природе другом»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, так как знания, которые он получит в детстве, помогут ему ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но, самое главное положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Поэтому, так важно с младшего возраста начинать закладывать фундамент познавательной активности, пробуждать интерес к окружающему.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не могут уничтожить эту красоту. Напротив, появляется потребность помогать, жить этим творением, любить их, общаться с ними, бережно относиться к ним.
В настоящее время у большинства людей потребительское отношение к природе, но чтобы подрастающее поколение не повторяло ошибок взрослых, необходимо ознакомить детей с природой. Ведь общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств.
Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников образовательного процесса: игры, развлечения, наблюдения, сбор макулатуры, акции, беседы, чтения художественной литературы и экскурсии.
Основное направление: сформировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в природе.
Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам окружающей среды.
Задачи педагогического проекта:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
- Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Развивающие:
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.
Обучающие:
- учить вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- учить конкретным способом экспериментирования и исследования объектов природы;
- учить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Формирование элементарных экологических представлений и умения правильно вести себя в природе.
Воспитание бережного отношения к животным, учить основам взаимодействия с природой.
Развитие у детей интереса к явлениям и объектам природы.
Повышение экологической культуры педагогов, понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Работа с родителями:
Анкетирование: по выявлению организации экологического воспитания детей дома.
Проведение консультаций
Изготовление дидактических игр на экологическую тему
Привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению и отношению к миру природы.
Дети овладевают навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить смены времен года.
Узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и её свойства.
Дети исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, луга, поля, комнатных растений).
Сформируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
Содержание проекта:
п/п
месяц
Темы
Формы и методы работы
Результат
1.
Сентябрь
«Наш-дом природа»
Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)»
«Нужно ли растения поливать»
Чтение худ.литературы:
К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»,
М.Волошин «Осенью»
Д/и «Вершки и корешки»
Д/и «Угадай по описанию»
Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?»
Родительское собрание: «Воспитание любви к природе»
Макет «Мой детский сад»
2.
Октябрь
«Собери макулатуру – сохрани дерево»
Рассматривание альбома:
Чтение худ.литературы:
К.Бальмонт «Осень на дворе»
Д/и «Времена года»
Наблюдение за корой деревьев
Что за чудо-кладовая есть у матушки - земли: знакомство с почвой.
Выпуск газеты: «Чистый город»
Сдача макулатуры
3.
Ноябрь
«Зимующие птицы»
Беседа: «Как спасаются птицы от холода?»
Рассматривание альбома: «Все о птицах»
Д/и «Кто как кричит»
Д/и «Угадай по описанию»
П/и «Тетери»
Пословицы и поговорки о зимних птицах
• Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
• В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
• Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
• Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
• Синички с утра пищат – значит будет мороз.
Чтение худ.литературы: М.Пришвин «Дятел»,
К.Ушинский «Петушок с семьей»,
И.Токмакова «Десять птичек-стайка»
Мини-альбомы о птицах
4.
Декабрь
Домашние животные
Беседа: «Каким способом звери могут почистить мех?»
Д/и «Помоги найти маму»
Д/и «Чьи детки»
П/и «Лохматый пес»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка?
- Клумба на нашем участке» (совместная аппликация)
Альбом: Растения нашего края»
Оригами «Тюльпан»
Выставка рисунков
«Я-часть природы»
9.
Май
«Берегите лес от пожара»
Беседа: «Пчелка и мед»
Д/и «Что где растет?»
П/и «В огород мы пойдем»
Чтение худ.литературы: Е.Серова «Зеленая страна»
Наблюдение: за бабочками, за одуванчиками.
Рассматривание альбома «Берегите природу»
«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу) Фотоотчет:«Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»
Заключение:
Результаты проведенной нами работы по развитию экологической воспитанности у детей подтвердила результативность проведенной проектной деятельности и привела к следующим результатам:
Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
У детей сформировались первоначальные представления о себе (человек-часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней;
У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.
В течении года родители принимали активное участие в обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе. Родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях, в облагораживании и озеленении участка.
Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта уровень развития экологической воспитанности у детей был качественно и количественно выше, чем в начале года.
Список литературы:
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»//Санкт-Петербург, Детство – Пресс», 2004.