kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Экологическое развитие воспитанников в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны формы работы, которые педагог использует для формирования у воспитанников экологического воспитатния. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Экологическое развитие воспитанников в ДОУ"»

Экологическое развитие воспитанников в ДОУ

Панферова Марина Александровна,

воспитатель МАДОУ №82 г. Томска



Ребёнок и природа…Забота о нашей земле и природе – вот основной фундамент, который должны закладывать сначала родители, а затем воспитатели. Дошкольник по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира и если правильно вести работу по воспитанию экологической культуры, то природа перед ребенком открывается как чудесный мир в живых красках.

Разнообразный мир природы встречает ребёнка морем разных запахов и звуков, тысячами удивительных тайн и загадок. Он заставляет, прислушаться, присмотреться, задуматься и остановиться… Свои секреты есть и у большого океана, и у крошечной лужицы, оставшейся после сильного дождя, и у красивого поля, и у зелёного луга. Знакомство с природой будит любознательность в каждом дошкольнике.

Вводить в окружающий мир природы малышей необходимо постепенно. Сначала мы знакомим детей с тем, что находится вокруг нас, беседуем, изучаем книги, энциклопедии, и, конечно же, много играем. К детям приходят разные герои и показывают, почему нельзя рвать цветы на клумбах, ходить по газонам, обижать животных. Эти правила является основой экологического воспитания с раннего детства.

Далее, показываем, как наблюдать за природой; открываем детям красоту и многообразие комнатных растений. В детском саду зелёный мир на подоконнике вызывает бурный интерес у ребёнка. Любой цветок – это удивительное явление. На первый взгляд растения неподвижны и безжизненны. Но потом, наблюдая за цветами дети видят их красоту и начинают замечать в зелёном ростке живое существо. Жизнь маленького ростка целиком зависят от того, полили его или нет, холодной или комнатной температуры водой, на свету стоит цветок или нет? А внешний вид цветка? Цвет, форма, размер – это всё является показателями благополучия растения. Сколько можно провести экспериментов и познавательно – исследовательской деятельности с детьми, поливая и высаживая растения?

В своей работе применяю разные формы – это и беседы, наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экологические праздники и развлечения, опыты.

Для развития творческого мышления детей пробую придумывать сказки экологического содержания, провожу игры речевого характера, словесное преобразование объекта с помощью типовых приёмов фантазирования, тренинги с подгруппами детей, по обучению принятия решения для какой - либо задачи. Так же использую элементы изобразительной деятельности в индивидуальной работе с детьми: кляксография, ниткография, пальцеграфия.

Для формирования собственных взглядов и суждений на происходящее вокруг нас использую беседы. Беседы мы проводим в любое время дня: на занятиях, на прогулке, в свободное время. Много говорим о связях между растениями и животными, между природными условиями и обитателями природы, всё это должно быть понятным и доступным для ребёнка. В беседе дети рассказывают, что вместе родителями на даче сажали цветы и овощи, а затем ухаживали за ними в течение всего лета: поливали, убирали сорняки, а потом собирали урожай. Началом пути экологического воспитания может быть и «огород на подоконнике» или наблюдения на территории детского сада, а может быть и дорога домой или прогула в лесу.

Игры для развития  экологического сознания ребёнка играют большую роль. Детям очень нравятся игры, сделанные своими руками, поэтому включаю разнообразный природный материал, приношу различные коллекции, которые собирала сама, еще в детстве. Использую готовые настольно-печатные игры, лото. С помощью игр малыши учится выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать, рассуждать о жизни животных и растений; приучают детей думать, вызывают интерес и желание ухаживать за природными объектами.

Ненавязчиво, в форме игры мы с детьми пытаемся придумывать экологические сказки. Благодаря этим сказкам дошкольник познает этот мир не только умом, но и сердцем. Малыши, попадая в волшебную сказку, познают все тайны растительного и животного мира, знакомятся с сезонными изменениями в природе, узнают о временах года и т.д. Таинственная сказка даёт возможность, понаблюдать с детьми за жизнью диких животных или отправиться в сказочное путешествие.

Так же использую основные идеи ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - это умение решать возникшие противоречия. Противоречия возникают в разных ситуациях. Один вопрос «Почему?» заставляет ребят, да и взрослых тоже, думать, находить новые нестандартные решения, смотреть на вещи другими глазами. Все полученные знания, наблюдения, эксперименты фиксируем в «Книгу знаний», которую мы придумали и оформили совместно с детьми и их родителями.

Я просто помогаю детям замечать проблемные ситуации, учу решать их, используя оптимальные мыслительные модели. Мы не меняем количество и качество информации, но мы побуждаем у детей интерес к самостоятельной добыче знаний. Мы им не даем готовые ответы, а направляем  их на самостоятельный и активный поиск информации. 

Экологическое воспитание дошкольника будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Для этого мы педагоги стараемся побуждать родителей к созданию благоприятных условий и предметно - развивающей среды в группе.

Проделанная работа это задача не только экологического, но и умственного и нравственного воспитания дошкольников. Наша задача - подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за природу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Экологическое развитие воспитанников в ДОУ"

Автор: Панферова Марина Александровна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий экологического мероприятия"
    ["seo_title"] => string(42) "stsienariiekologhichieskoghomieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "264725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449761632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Роль экологического воспитания  в подростковом возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(114) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-v-podrostkovom-vozrastie-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Создание коррекционной-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_korrektsionnoi_razvivaiushchei_vospitatelnoi_i_sotsialnoi_sredy_v_korre"
    ["file_id"] => string(6) "536376"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства