kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об использовании ИКТ в работе с дошкольниками для педагогов дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста"»

3


«Информационные технологии как часть культурно-информационной

среды детей дошкольного возраста»

Каждый день, который мы проживаем на первый взгляд похож на предыдущий. Однако если присмотреться повнимательней, то мы увидим, что все они абсолютно разные, не похожие друг на друга. Так и мой день – это каждый раз что-то новое, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашнего дня», так как все мы живем в эпоху информатизации и компьютеризации, в условиях быстро меняющейся жизни.  Мир быстро движется вперёд, и мне необходимо идти в ногу со временем, интересоваться тем, что интересно ребенку, чтобы мобильно руководить процессом обучения и воспитания дошкольников.

Информатизация сегодня является одним из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием современных технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, где основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Поэтому информатизацию образования я рассматриваю как одно из важных средств достижения поставленной цели.

     Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.  Однако споры относительно пользы и вреда компьютера на детский организм ведутся до сих пор на всех социальных уровнях. Важно отметить, что отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

      Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Я, как педагог-музыкант, должна стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Поэтому стараюсь организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. В решении этой задачи мне помогает сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Остановимся на последних и посмотрим, какими преимуществами обладает компьютер в воспитании и обучении дошкольников.



Преимущества:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- способствую раскрытию творческих способностей, активизации познавательной деятельности;

Но вместе с тем я отчетливо понимаю, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он является хорошим дополнением в моей педагогической деятельности, выполняя определенные функции.

      Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить мне ряд задач:

- Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, я могу реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.

- Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.

- Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Какие возможности дает применение ИКТ мне как музыкальному руководителю в воспитании дошкольников?

     Я применяю различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию,  на занятии, так и на развлечениях и праздниках. Это в первую очередь мультимедиа презентации, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты. Для меня, как для педагога – это широкая возможность, которая позволяет создавать не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры по различным направлениям. Разработанные мною интерактивные были представлены на следующих городских мероприятиях: «Фестиваль педагогических идей», городская конференция для педагогов дошкольных учреждений, «Ярмарка педагогических идей», городской конкурс «Сто идей».

Использование Интернета позволяет мне быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают мне социальные сети, где я делюсь своими наработками.

      Работа с родителями – еще одно поле деятельности для меня, как педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. На родительских собраниях и  совместных с родителями мероприятиях я также использую различные презентации. Многие родители, чьи дети посещают наше дошкольное учреждение, активно пользуются Интернет ресурсами. На сайте нашего детского сада находится моя страничка, где я создала темы наиболее интересные для родителей: это консультации, музыкальные занятия, новости, фотографии различных мероприятий.

Применение ИКТ позволило добиться мне следующих результатов:

- повышение эффективности процесса обучения;

- повышение уровня профессионального мастерства;

- активизация познавательной деятельности детей;

- создание единой информационной среды;

- повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сысоева Юлия Владимировна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства