kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему " Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста".Познаком детей с традициями национальной культур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста».»

Статья на тему:

«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста».

Без памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,

без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,

без духовности -  нет личности, без личности нет народа,

как исторической личности.

Т.К.Волков

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями.

Сегодня мы в полной мере осознаем, что в первые годы жизни человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. Только тогда он сможет с пониманием и неподдельным интересом отнестись к культуре других народов, проникнуться симпатией и уважением к людям иных национальностей.

Мы в нашем образовательном учреждение, так же обеспечиваем национальное воспитание, формируем национальное самосознание ребенка, путем обучения родному языку и ознакомления с обычаями, традициями, ценностными ориентирами народа.

В нашем детском саду ведется большая работа по внедрению лучших традиций башкирского народа, приобщению к культуре своего народа и других народов. Чтобы обогатить и закрепить представления детей о жизни башкирского народа, углубить интерес и симпатии к нему, я создала в группе уголок «Традиции и быт башкирского народа», принимая во внимание все особенности башкирского народа, а так же учитывая башкирские традиции и обычаи.

Башкиры – это народ России, коренное население Башкортостана. Республика Башкортостан является частью нашей большой страны и находится на Южном Урале, у подножья Уральских гор. Башкиры говорят на башкирском языке и называют свой народ «башкорт». [5. Стр. 68]. В культуре башкирского народа принято жить большой семьей и с большим уважением относиться к страшим. А так же в культуре башкирского народа всегда сохранялась любовь к животным. В башкирской деревне (ауле) можно было встретить и коз, и овец, и коров, а так же лошадей. Из кобыльего молока делают кисломолочный напиток – кумыс. [6. Стр.53]. Башкирские традиции, их быт и обычаи очень интересны. В давние времена башкиры были кочевниками. Они часто переселялись, чтобы найти лучшие места у подножия Уральских гор, где больше травы и корма для домашних животных. [ 1. Стр. 4-5]

Уголок «Традиции и быт башкирского народа» включает в себя:

- Традиционное жилище башкир. Традиционное жилище башкир называется юрта, по-башкирски – тирмә. Делали юрту из войлока – материала, который изготавливали из шерсти овец. Основа дома состояла из деревянных палок и деревянной решетки. Так как раньше башкиры были кочевниками, то для них важно было иметь дом, который можно было легко и быстро взять с собой и перейти на другое место. [7.стр.126] А так же у башкир были праздничные юрты – ак тирма – были покрыты белым войлоком и украшены красивым орнаментом. [3. Стр.13] Как раз такую праздничную юрту я сделала для нашего уголка.

- Мужчина и женщина в традиционных башкирских нарядах. Традиционная одежда у башкирских женщин – это платье с оборками, камзол (похож на жилетку), которые украшены вышивкой с башкирским орнаментом и монетами. Башкиры-мужчины носили рубаху и широкие штаны. Разнообразными были головные уборы у башкир. [2. Стр.77.]

- Ковер украшенный башкирским орнаментом, сделанный из ткани.

- А так же в уголке есть папка-передвижка для ознакомления детей с историей и бытом башкирского народа.

Атрибуты из моего уголка можно использовать при рассказе башкирских народных сказок для детей. Сказки, как своеобразная художественная форма, наиболее доступны детям. Башкирские народные сказки глубоко оптимистичны, восхваляют мир и дружбу, благородство простого народа. Примером тому служат такие сказки, как «Охотник Юлдыбай», «Сарыбай», «Кто сильнее» и др. [4. Стр.102] Много башкирских сказок с мудрой ненавязчивой поучительностью, с глубоким нравственным содержанием, отражающим мораль народа. Перед чтением сказок поясняем незнакомые слова. В сказках встречаются слова, обозначающие предметы быта, одежды. И всегда можно наглядно показать про что именно идет речь.

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовного мира, познании основ культуры, развитие речи. Поэтому очень важно познакомить детей с традициями национальной культуры, привить ребенку любовь к родному языку в контексте этнокультуры. Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего народа и сохранение их. Нужно прививать детям любовь, гордость за свою историю, свою отчизну.

Список использованной литературы:

  1. Чуганская А.А. «Башкиры». Уфа: Китап, 2016.

  2. Буракаев И.Д., Буракаева М.С. «Тормош һабаҡтары (Башҡорт мәҙәниәте) 3класс”. Уфа: Китап, Уфа: Китап, 2008.

  3. Буракаев И.Д., Буракаева М.С. «Тормош һабаҡтары 2класс”. Уфа: Китап, Уфа: Китап, 2013.

  4. Буракаев И.Д., Буракаева М.С. «Тормош һабаҡтары 4класс”. Уфа: Китап, Уфа: Китап, 2012.

  5. Янгузин P. 3., Хисамитдинова Ф. Г.. «Коренные народы России. БАШКИРЫ.» Уфа - 2007.

  6. Кульшарипов М.М., «История башкирского народа»; М.: Наука, 2009.

  7. Руденко С.И. «Башкиры: Историки-этнографические очерки.» - Уфа: Китап, 2006









Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 8 «Айгуль»













Статья на тему:

«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»







Подготовила:

Зиганшина З.И.

















Кумертау 2018




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья на тему: «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста».

Автор: Зиганшина Зинира Илшатовна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства