Просмотр содержимого документа
«Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"»
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Рисование одно из древнейших видов творческой деятельности человека. Даже первобытные люди занимались наскальной живописью. Желание к художественному творчеству заложено в человеке. Все дети любят рисовать и в своём творчестве прежде всего пытаются выразить свои впечатления.
Дети рисуют всем и везде (на снегу палочкой или руками, на земле или песке процарапывая чем-нибудь свои рисунки, на стене, на полу, на асфальте мелом и так далее). Детям недостаточно просто традиционных листов бумаги и красок или карандашей, они готовы в своём творчестве осваивать всё пространство вокруг. Так почему же не использовать это желание детей с пользой для них?
Нетрадиционное рисование способствует не только развитию творческих способностей и художественных навыков, но и многому другому. Например, развитию мелкой моторики рук, и снятию психоэмоционального напряжения, раскрепощению и умению выражать свои мысли и чувства посредством цвета. Нетрадиционные техники рисования просты и доступны каждому ребёнку. Ведь малышам и детям постарше, всегда интересно пробовать что-то необычное своими руками, возиться в краске и не бояться испачкаться, делать оттиски, штампы, промакивать ватными палочками и так далее.
Нетрадиционные техники настолько разнообразны, насколько вы можете проявить свою фантазию и использовать для этого любые доступные средства: поролон, мятую бумагу, пробки, формочки из овощей, например, из картофеля, моркови, кабачка, а также из яблока, листья деревьев, и другие.
Нетрадиционные техники позволяют создать невероятно красивые рисунки, например, техника набрызг, монотипия, рисование по мокрому, граттаж, фроттаж, рисование солью, пластилинография, кляксография, ниткография и так далее.
Рисунок в нетрадиционной технике рисования просто не может не получиться, так как это прежде всего самовыражение ребёнка, где важен не результат, а процесс.