Просмотр содержимого документа
«Статья "Предметно-развивающая среда в детском саду"»
Предметно-развивающая среда в детском саду
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении осуществляется на основании государственных Стандартов. Предметно-развивающая среда должна отвечать многим требованиям: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, соответствовать возрастным особенностям детей, быть вариативной, быть открытой для родителей, учитывать индивидуальные особенности детей.
Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных видов деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и прочее.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создаётся педагогами по следующим принципам:
- содержательная насыщенность - наличие и разнообразие игрового, спортивного и оздоровительного оборудования;
-трансформируемость – возможность изменения, пополнения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
- полифункциональность - обеспечение возможности разнообразного использования (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступность - обеспечение свободного доступа детям (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям и др.;
- безопасность - все элементы предметно-пространственной развивающей среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
В нашей средней группе детского сада (возраст детей 4-5 лет) созданы: - двигательный центр (оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм (картотека подвижных игр и пальчиковых игр, картотека кинезиологических упражнений), нетрадиционное физкультурное оборудование (дорожки для закаливания);
-центр экологии (календарь природы, комнатные растения, природный и бросовый материал, альбомы овощи и фрукты, цветы, птицы, подводный мир, растительный мир, времена года, картотека загадок и др.);
-центр математики и конструирования (дидактические игры, настольно-печатные игры, счетные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструктор и др.).
- речевой центр(детская художественная литература, альбом «Русские писатели», иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, портреты поэтов, писателей и др.);
- центр «театра» (ширма, фланелеграф, различные виды театров, альбом «Предметы старины и быта», маски);
- центр изодеятельности (цветные карандаши, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки), бумага разного формата, формы, тона, ножницы с закругленными концами, клей, клеенки, тряпочки, место для сменных выставок произведений изобразительного искусства, альбомы- раскраски, мольберт, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметы народно - прикладного искусства, полочка красоты.
- центр музыки (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки).