kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. "Проектная деятельность, как средство взаимодействия родителей, детей и педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит практический материал по работе с родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Проектная деятельность, как средство взаимодействия родителей, детей и педагогов"»

Проектная деятельность, как средство взаимодействия

родителей, детей и педагогов


Васильева Л.А.,

заведующий ГБДОУ детского сада №115

компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

  • обеспечить открытость дошкольного образования;

  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

  • обеспечить вовлечение семьёй непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

Взаимодействие с семьёй всегда была и остаётся одной из самых сложных проблем в работе педагога. Причинами этого могут быть следующие:

  • сильная занятость родителей,

  • незаинтересованность родителей в жизни группы и детского сада,

  • непонимание своей значимости своего участия в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Поэтому важная задача педагога – побудить родителей к участию в мероприятиях группы и детского сада.

Одним из вариантов привлечения родителей в образовательный процесс группы и детского сада является совместная театрализованная игровая деятельность, так как - это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, родители. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребёнок естественно и непринуждённо усваивает опыт взрослых, перенимая образцы поведения.

Поэтому, понимание значимости совместной театрализованной деятельности взрослых и детей привело к возникновению идеи проведения совместно с родителями инсценировки сказки «Как коза избушку построила» на празднике «День Матери». Выбор сказки не случаен. Ведь основная идея сказки - это забота о своих детях (козлятах). Материнская забота – это то, что близко и понятно маленьким детям. К тому же, возраст детей группы, в которой мы работаем – три-четыре года, речевые навыки сформированы недостаточно (в начале учебного года были дети плохо говорящие). А данная сказка позволяла дать роли всем детям, так как не требовала оречевления персонажей (козлят), а побуждала к имитации действий и движений. Речевые роли (мама – коза и деревья), были распределены между родителями. Мамы проявили заинтересованность и с удовольствием согласились. Подготовка этого мероприятия привела к возникновению идеи проведения всей работы в форме проекта «Путешествие по сказке «Как коза избушку построила». Ведь проектная деятельность позволяет охватить все возможные формы образовательной работы с детьми и родителями.


Проект «Путешествие по сказке «Как коза избушку построила».


Цель: способствовать развитию творческих способностей и формированию эмоционального отношения, добрых чувств через русскую народную сказку «Как коза избушку построила».

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: 2 месяца.

Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь 2014 г.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, родители.

Задачи работы с детьми:

  • обогащать и расширять словарный запас детей;

  • формировать умение инсценировать эпизоды сказки;

  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

Задачи работы с родителями:

  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

  • заинтересовать родителей жизнью группы через совместную театрализованную деятельность, оформление книг по сказке;

  • вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада.

Коррекционные задачи:

  • активизация и развитие зрительных функций, полей видения, глазодвигательных функций, прослеживающей функции глаз;

  • развитие ориентировки в микропространстве;

  • упражнение детей в умении определять расстояние до предмета (близко, далеко), опираясь на кинестетическое чувство;

  • развитие чувственного опыта детей при определении расстояния до предмета.


Основные этапы реализации проекта:


Подготовительный этап:

  • определение темы, цели и задач проекта;

  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

  • согласование совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкального досуга «Как коза избушку построила»;

  • согласование совместной работы воспитателя и учителя — дефектолога в реализации коррекционной работы с детьми по данной теме;

  • организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателя в изготовлении костюмов, декораций к сказке, книжек со сказкой.


Основной этап осуществлялся по следующим видам деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

аппликация: «Домик для козы», «Бусы для козы», книжка (иллюстрации по сказке);

рисование: «Козлёнок» (тычком); раскрашивание контурных изображений козлёнка и козы;

лепка: «Пряники для козы», «Заборчик для домика козы»;

музыкальный досуг, посвящённый "Дню матери": совместная театрализованная игра детей и родителей с элементами коррекционной работы дефектолога.

Социально-коммуникативное развитие:

театрализованная деятельность: инсценировки сказки разными видами театров (театр на фланелеграфе, театр би-ба-бо, театр-перчатка, пальчиковый театр, настольный театр);

общение: «Где жила коза с козлятами?», «Где коза избушку построила?».

Речевое развитие:

рассматривание игрушки козы;

беседа по сюжетной картине «Коза с козлятами»;


Заключительный этап осуществлялся в виде следующих мероприятий:

театрализованное представление по сказке «Как коза избушку построила» (с участием детей и родителей);

выставка книжек-самоделок по сказке «Как коза избушку построила»;


досуг к «Дню матери»



Итог проекта – совместная с родителями инсценировка сказки способствовала созданию микроклимата для благоприятного эмоционального общения детей и взрослых, доверительных отношений родителей и педагогов, привела к повышению активности участия родителей в жизни группы.



Литература.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

  2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2–5 лет-М.:ВАКО, 2007 г..

  3. Журнал «Детский сад от А до Я» №4 2008 г.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт/ Под ред. Сафроновой И. – Просвещение, 2014. – 48 с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Людмила Александровна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vozmozhnosti-sietievykh-proiektov-v-razvitii-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "226862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440506114"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства