kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие творческих способностей детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Развитие творческих способностей детей"

(из опыта работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие творческих способностей детей".»

Развитие творческих способностей детей.

(из опыта работы)



«В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей.

Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима искра»

В. А. Сухомлинский



Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, в своей работе с детьми я использую нетрадиционные техники изодеятельности.

Особую значимость данное направление моей работы приобрело в свете ФГОС дошкольного образования. Где в целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе – это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, творчески мыслить.

Вопросами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками занимались Т.Г.Казакова, Е.Н. Лебедева, Н.П.Саккулина, Е.А.Флёрина, которые предлагают в процесс рисования включать игровые упражнения, музыку, обыгрывание и другие средства воздействия.

Используя нетрадиционные техники изображения я стимулирую творческий потенциал детей. Побудить детей к деятельности, заинтересовать каждого, активизировать их внимание мне помогает правильно поставленная мотивация. В моей работе она бывает разнообразной: в виде игровой формы, создания проблемной ситуации, но чаще всего и то и другое. Например: любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие, просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми —« Лиса идет по следам колобка, как мы можем спасти героя, чтобы лиса его не съела — Запутать следы» и т. д. Я убедилась, что при правильно поставленной мотивации у детей возникают положительные эмоции. Я обратила внимание что у детей всегда положительные эмоции от рисунков с использованием нетрадиционных техник и материалов не только своих, но и сверстников, так как каждый проявляя свое творчество сопровождает еще и рассказом. Детям очень нравится, когда им живо, эмоционально объясняю способы действий и показываю приемы изображения.

В соответствии с ФГОС мои занятия построены на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и имеют дифференцированный подход. В результате такого подхода ребенок с любым уровнем развития становится активным. Например на занятие с использованием нетрадиционной техники монотипия по теме «Пейзаж» детям предлагаю на картоне нарисовать гуашью пейзаж, затем картон наложить на альбомный лист бумаги, используя различные приемы продавливания, убирать аккуратно картон; Одаренным детям задача усложняется и им предлагается нанести этот же картон повторно еще один два раза. Более слабым детям предлогаю изобразить пейзаж более легким способом — свернуть листок ровно на попалам, на одной стороне используя гуашь нарисовать пейзаж, чистой стороной листа свернуть аккуратно на попалам и прогладить рукой, затем раскрыть лист.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление и речь. На таких занятиях я использую разнообразные методы и приёмы обучения. Я считаю, что для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования наиболее целесообразно использовать наблюдение за реальными объектами, вариативные образцы, частичный показ способов изображения, рассматривание разнообразных иллюстраций, упражнения и т. д. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому: пальчиковая живопись, штампинг, пуантилизм, пластилинография, граттаж, монотипия, кляксография, батик, ниткография.

Моя работа не обходится без сотрудничества с родителями. В целях установления партнерских отношений мною организованны совместные выставки работ детей и их родителей, круглые столы, мастер-классы, проведенные вместе с детьми.

В своей работе я  использую метод сотворчества с детьми, например, ставлю кляксу или изображаю силуэт, дети завершают работу. Работы получаются очень яркие и необычные. Разработанный мной материал нашел положительный отклик среди коллег нашего ДОУ.

Мне нравится использовать взаимосвязь музыки и рисования. С их помощью обогащается не только сенсорный опыт ребёнка, но и создается у детей радостное настроение, появляется желание передать эти явления в рисунке. А главное что у детей в такие моменты проявляются не только творческие способности , но и задатки режиссерской игры, когда ребенок нарисовав что либо придумывает целую историю, рассказывая эту историю сверстникам развивается речь... Таким образом, мои дети всесторонне развиваются.

Я очень горжусь, что причастна к становлению личности, к формированию творческих способностей у детей, потому что ребенок это самая главная ценность в моей деятельности. И в моих силах сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими воспоминаниями детства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья "Развитие творческих способностей детей".

Автор: Емец Татьяна Петровна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тезисы: «Картотека поручений по ручному художественному труду как средство развития творческих способностей детей старшей группы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_kartoteka_poruchenii_po_ruchnomu_khudozhestvennomu_trudu_kak_sredstvo_raz"
    ["file_id"] => string(6) "652662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718193871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Статья "Художественно-речевая деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_khudozhiestvienno_riechievaia_dieiatiel_nost_doshkol_nikov_kak_sriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "397043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488392797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessi_1"
    ["file_id"] => string(6) "381678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484913388"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Статья на тему: "Дополнительное образование как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_dopolnitelnoe_obrazovanie_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_spo"
    ["file_id"] => string(6) "555701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597306363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства