Просмотр содержимого документа
«Статья "Экологическое воспитание детей в совместной деятельности педагогов и родителей»
Статья: « Экологическое воспитание детей в совместной деятельности педагогов детского сада и родителей».
Авторы: воспитатели Попова Е.Р. Хахалева Н. К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»
Проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется большее внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? А причина в том, что деятельность человека в природе, зачастую безграмотная, неправильная с экологической точки зрения ведет к нарушению экологического равновесия.
И чем раньше мы начнем формирование основ экологической культуры у дошкольников, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Главное в нашей работе научить детей видеть и понимать красоту родной природы и передать определенные знания в области экологии воспитанникам бережно относиться ко всему живому.
Проводя работу с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, мы можем решить главную задачу - воспитание человека экологически грамотного, человека с большой буквы.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Основная цель педагогов — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры (знаний, практических навыков, эстетических переживаний, эмоционального отношения и практических поступков в поведении детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.), помочь создать для детей более благоприятную обстановку в семье, сформировать положительное отношение к природе.
В детском саду необходимо разработать систему сотрудничества педагогического коллектива и родителей по экологическому воспитанию дошкольников.
– проводить родительские собрания экологической направленности;
- «КВН», викторины, деловые игры «Что? Где? Когда?»;
- консультации для родителей «Знаете ли вы что…», «Воспитание интереса и любознательности к природе через художественные произведения».
Привлекать родителей к участию:
– в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Волшебница вода»;
– совместному озеленению территории детского сада;
– в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Во саду ли, в огороде», «Золотые россыпи свалки», «Чудеса в лукошке», «Ходит осень по дорожкам»;
- в экологических акциях: «Каждой птичке – по кормушке», «Елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух».
Такой подход будет способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Экологическое просвещение родителей может быть организовано через оформление папок-передвижек в группе, консультаций для родителей.
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования детей, можно проводить беседы и анкетирование.
Работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.