Просмотр содержимого документа
«Статья "Экология глазами детей"»
«Экология глазами детей»
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.
Экологическое образование и воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе нашего детского сада «Ромашка»г.Унечи. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в нашем ДОУ.
Я уже несколько лет углубленно работаю по экологическому воспитанию дошкольников. Уже с раннего возраста стараюсь привлекать детей к уходу за растениями в группе, в цветнике давая им посильные задания в оказании помощи воспитателю, индивидуальные поручения (полив, рыхление, помощь в пересадке растений). Ежегодно мы с ребятами участвуем в конкурсе ДОУ «Огород на окошке» где дети совместно с родителями помогают в его создании, организовываем выставки поделок из природного материала, проводим экологические развлечения на тему: «Сбережём природу вместе» и другие . А так же организовываю различные экскурсии в парк, лесополосу, наблюдения на Экологической тропе, метеостанции. Целью моей работы стало воспитание экологически грамотного, социально активного ребёнка, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Достижение поставленной цели стараюсь осуществить через решение следующих задач экологического воспитания:
• воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней;
• формирование элементарных представлений, знаний о природе;
• формирование навыков поисково-экспериментальной деятельности;
• установление взаимопонимания между педагогами, детьми, и их родителями;
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Убеждения человека формируются с детства.
Самым запоминающимся путешествием за пределы нашего детского сада оказался поход в осенний лес - это самое настоящее приключение. Прежде чем выйти за пределы детского сада – с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правила поведения в природе.
По пути мы с ребятами дружно маршировали в сторону леса и пели веселые песни.
Добравшись до леса, начали играть в подвижные игры с мячом, в которых дети активно участвовали. Также мною были подготовлены беседы о природе, её жителях, о том, что необходимо беречь окружающую нас среду. Ребята восхищались и наслаждались природой, смотрели на деревья, кустарники. В лесу дети не только наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разного цвета, желуди, который понадобится нам для проведения в будущем изготовления поделок в группе. Поход стал для ребят увлекательным приключением. Ребята научились заботиться о природе, любоваться ее красотой, понимать, что все взаимосвязано в мире. Все получили положительные эмоции и яркие впечатления.
После активного времяпровождения кульминацией нашего похода стала «скатерть самобранка», на которой чего только не было. Дети пили горячий чай и ели разные вкусности. В детский сад воспитанники вернулись счастливые и довольные.
В заключении, хочу сказать, что выбранная мною приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи я надеюсь воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.