kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. Физическое воспитание старших дошкольников: новые приемы и методы работы (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. На современном этапе развития общества доказано, что здоровье на половину зависит от образа жизни, на четверть от окружающей среды и гораздо меньше от наследственности. Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенная его чувствительность к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Физическое воспитание старших дошкольников: новые приемы и методы работы (из опыта работы инструктора по физической культуре)»

Физическое воспитание старших дошкольников:

новые приемы и методы работы

(из опыта работы инструктора по физической культуре)


Архипенко Надежда Владимировна,

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №79

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Береги здоровье смолоду! Банальная истина, и эта истина заметна в условиях социума. Здоровье – это важная ценность в жизни каждого, это осознанное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих нас людей, здоровью всего мира. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является особенно актуальной. Только здоровый ребенок может достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития. Данное развитие немыслимо без формирования культуры здоровья.

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. На современном этапе развития общества доказано, что здоровье на половину зависит от образа жизни, на четверть от окружающей среды и гораздо меньше от наследственности. Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенная его чувствительность к окружающему миру. Детский сад является оптимальным местом деятельности дошкольников и в наиболее интенсивный период их развития, следовательно детский сад должен создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Сегодня накоплен некоторый опыт формирования культуры здоровья в системе дошкольного образования: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина), «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (В.Т. Кудрявцев), «Здоровье» (В.Г. Алямовская), «Театр физического воспитания» Н.Н. Ефименко) и др.

Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников я создаю определенные условия, которые способствуют становлению потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств, «мышечной радости» от процесса физической культуры. Это разного вида гимнастики: пальчиковая – повышает работоспособность головного мозга; гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка; зрительная – снижает утомление, облегчает зрительную работу; дыхательная – способствует восстановлению дыхания после упражнений, учит правильно дышать при физической нагрузке; коррегирующая - направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки. Данные гимнастики доступны педагогам и интересны детям, оформлена картотека. Физические упражнения: гимнастика, включающая строевые и общеразвивающие упражнения; основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие); танцевальные и выразительные движения; позволяющие обучить технике движений и рассказать об их влиянии на организм человека.

Подвижные и спортивные игры: сюжетные; бессюжетные; игры с элементами спорта (пионербол, хоккей, футбол, бадминтон, и др.). Позволяют показать разнообразие движений, а систематическое их проведение формирует определенные навыки и умения. Спортивные упражнения: велосипед; лыжи; катание на санках способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, помогают детям более длительное время выполнять упражнения, не испытывая усталости, приближают детей к природе, помогают полнее познавать ее явления (свойства снега, ветра, льда, воды и др.). Проведение спортивных видов физических упражнений в различных условиях способствует воспитанию волевых качеств (смелость, выдержка, выносливость).Самомассаж - все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Психогимнастика способствует тренировке мышц туловища на напряжение и расслабление с фиксацией внимания на дыхание. Проектная деятельность – дает ребенку возможность самому искать пути решения в области физического воспитания. Реализованный проект «Пять Олимпийских колец» помог старшим дошкольникам узнать много нового о различных видах спорта. Занятия на свежем воздухе, дают детям возможность накопить необходимый опыт, научиться исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье, на прогулке дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Просвещение родителей организуется через различные формы взаимодействия: анкетирование; проспекты, папки-передвижки, консультации, фотовыставки, посещение открытых занятий, консультации, дают возможность родителям ознакомиться с работой ДОУ, формировать знания в области физического воспитания. Досуговая деятельность устанавливает эмоциональный контакт между всеми членами педагогического процесса (дети, родители и педагоги) – это праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровые дети – в здоровой семье», «День Рождение Российской армии». На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родители учатся оценивать здоровье ребенка, повышают знания о физическом развитии дошкольников.

Предметно-развивающая среда физкультурного зала помогает решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. В зале оборудован набор спортивно-игровых комплектов: гимнастическая стенка, канат, веревочная лестница, кольца, качели; оборудование для пролезания, подлезания и перелезания; для стимулирования ходьбы, мячи разных размеров. Существенное значение имеет цветовое решение спортивно-игровых комплексов при выборе цвета физкультурного оборудования руководствовались оптимальным решением сочетание белого и желтого основных цветов, оттенки синего и зеленого, цвета ахроматической гаммы используем для привлечения внимания к наглядной информации. Я изготовила и использую нетрадиционное оборудование: разнообразные коврики (дорожки: с галькой мелкой и крупной, шариковая, еловыми шишками, следы и т.д.), массажеры для стоп, для оздоровительной гимнастические палки, веревки разной толщины.

Использование пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении. А ведь двигательная активность важна не только для физического развития дошкольников, но и помогает познавать окружающий мир, общаться и взаимодействовать друг с другом, принимать решения, избавляться от страхов, формировать характер, развивать целеустремленность. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для развития физических способностей ребенка. Именно в этот период можно максимально эффективно развить двигательные умения и навыки ребенка. Физически активный ребенок – здоровый ребенок.


Список литературы

1. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья Текст. / Л.Волошина //

Дошкольное воспитание. - 2006. - №6.

2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СП-б, 1997.

3. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка //

Педагогика. [Текст] М.М. Кольцова. – М.: 1973. 144 с.

4. ФГОС - http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Архипенко Надежда Владимировна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства