Просмотр содержимого документа
«Статья «Физкультурный уголок в группе как средство укрепления физического здоровья дошкольников»»
Статья на тему: «Физкультурные уголки в группе, как средство укрепления физического здоровья дошкольников»
Одним из действенных средств сохранения и укрепления здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала является повышение самостоятельной двигательной активности детей.
Детский сад успешно решает проблему сбережения и приумножения здоровья детей посредством использования башкирских народных традиций в практике работы.
Башкирские народные традиции, направлены не только на физическое развитие воспитанников, но и способствуют формированию внутриличностных механизмов, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового образа жизни. Создание в ДОУ среды для реализации инновационной площадки, рассматривается как возможность формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать принципы здорового образа жизни, в том числе через повышение самостоятельной двигательной активности.
Физкультурные уголки, созданные в групповых помещениях для организации самостоятельной двигательной деятельности детей, располагаются в удобном для использования и безопасном для ребёнка месте. Физкультурно-игровое оборудование подобрано с учётом решения задачи - развитие основных видов движений. Оно размещено так, чтобы не загромождать полезную площадь группы, чтобы дети могли свободно подойти и самостоятельно взять или поставить любой предмет на место.
Для того чтобы физкультурный уголок пользовался ежедневной популярностью у детей, занятиям в нём придаётся сюжетно-образный характер. Создание игровых ситуаций стали мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками. Наряду с заводским оборудованием используется оборудование из бросового материала (разные массажёры, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это поддерживает интерес детей к выполнению физических упражнений.
Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение ребенка, но и на его физическое состояние, помогает лучше ориентироваться, формирует характер, воспитывает самостоятельность и уверенность в своих действиях. Цветное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.
В группах имеется картотека разнообразных игр, упражнений, основные виды движений, элементы гимнастики, фрагменты эстафет и подвижных игр.
Применение игровых атрибутов помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.
Для стимулирования интереса детей сделаны медали с башкирским орнаментом. В группах собрана библиотека книг о спорте, различные журналы, открытки. Углублению знаний о физической культуре способствует рисование на темы спорта, собирание разрезных картинок с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.
Таким образом, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях группового помещения, позволяет детям более содержательно проводить своё свободное время, организовывать игры со сверстниками, способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, прививает любовь к активной двигательной деятельности. А значит, формирует привычку к здоровому образу жизни.
Список литературы
1. Алямовская подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / //Дошкольное образование№17-24.
2. Ахутина технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
3. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», М., ЛИНКА – ПРЕСС, 1999.
4. Зедгенидзе здоровья ребенка / //Современный детский сад№1. - С.25-30.
5. Ковалько технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
6. Кучма и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
7. Назаренко основы физических упражнений. - М., 2002.
8. Педагогика и психология здоровья / Под ред. . - М.: АПКиПРО, 2003.
9. Сергиенко, с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников / //Методист№10. - С.63-68.
10. Сивцова, здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / //Методист№2. - С.65-68.
11. Смирнов образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003.