kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством народного декоративно - прикладного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о формировании у дошкольников художественно - эстетического вкуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством народного декоративно - прикладного творчества"»

Статья: "Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством народного декоративно-прикладного творчества».

Автор: Попова Екатерина Рафаиловна воспитатель МОУ Детского сада №295 Красноармейского района Волгограда.



Актуальность: актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.
Задачи, способствующие формированию у детей художественно-эстетического вкуса:
1.Формировать знания детей об истории возникновения народных промыслов.
2.Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской, гжельской росписью.
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.



Приемы и методы:

1. Метод наблюдения за природой помогает детям понять истоки народного творчества.

2. Метод обследования, рассматривания образцов народного творчества (выделения элементов, композиции, колорита).

3. Большое место в обучении детей декоративному рисованию занимает образец воспитателя.

4. Дид/ игры (выкладывание узоров росписи…)

5. Показ способов изображения элементов.

6. Применение художественного слова, музыки, поэтического фольклора.

7. Игровые ситуации.



Формы педагогической деятельности:

1. Занятия комплексные, интегрированные.

2. Беседы по ознакомлению с искусством.

3. Организация тематических выставок.

4. Проведение тематических праздников и досугов.

5. Экскурсии в музеи.

6. Свободная самостоятельная деятельность.


Литература.

1. «Росписи хохломы». С. Жалова Москва, Детская литература 2012г.

2. «Народное искусство в творчестве детей» Н.Я. Шибанова Пермь 2011г.

3. «Веселое слово о хохломе» Л.Яхнин.

4. «История декоративно-прикладного искусства» Л.В. Фокина.

5. «Наша хохлома» П. Синявский.

6. «Народное декоративно прикладное искусство» Л. П. Рондели.

7. «Хохлома» Н. Редник.

8. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» О. А. Скоропуновым.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Попова Екатерина Рафаиловна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства