Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством народного декоративно - прикладного творчества"»
Статья: "Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством народного декоративно-прикладного творчества».
Автор: Попова Екатерина Рафаиловна воспитатель МОУ Детского сада №295 Красноармейского района Волгограда.
Актуальность: актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Задачи, способствующие формированию у детей художественно-эстетического вкуса: 1.Формировать знания детей об истории возникновения народных промыслов. 2.Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской, гжельской росписью. 3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. 4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.
Приемы и методы:
1. Метод наблюдения за природой помогает детям понять истоки народного творчества.
2. Метод обследования, рассматривания образцов народного творчества (выделения элементов, композиции, колорита).
3. Большое место в обучении детей декоративному рисованию занимает образец воспитателя.
4. Дид/ игры (выкладывание узоров росписи…)
5. Показ способов изображения элементов.
6. Применение художественного слова, музыки, поэтического фольклора.
7. Игровые ситуации.
Формы педагогической деятельности:
1. Занятия комплексные, интегрированные.
2. Беседы по ознакомлению с искусством.
3. Организация тематических выставок.
4. Проведение тематических праздников и досугов.
5. Экскурсии в музеи.
6. Свободная самостоятельная деятельность.
Литература.
1. «Росписи хохломы». С. Жалова Москва, Детская литература 2012г.
2. «Народное искусство в творчестве детей» Н.Я. Шибанова Пермь 2011г.