Просмотр содержимого документа
«Статья : «Как выработать в ребенке качество послушности»»
Статья : «Как выработать в ребенке качество послушности» ( работа с детьми)
В своей работе с детьми часто в детском саду ко мне как к психологу обращаются за помощью воспитатели групп, которые сталкиваются с проблемами в воспитание дошкольников подготовительных групп, со слов воспитателей, некий ребенок не поддается воспитанию и неуправляем в поведение, что вызывает сложность в воспитательном процессе. Этот некий ребенок, имеет завышенную самооценку, любит поясничать, не воспринимая, слова взрослых; никак не реагирует на замечания взрослых, лишь ехидно проявляет безучастность в деятельности детского коллектива. Делает все назло, проявляя насмешку. Свою физическую силу направлял против сверстников, не разобравшийся в ситуации, при этом, порождая ссору. Психологические наблюдения, беседы и анкеты со взрослыми, не дают полного представления о ребенке. Практический опыт при смене совмещение деятельности психолога на деятельность воспитателя позволил мне увидеть полную картину данного поведения ребенка и выявить причины отрицательного поведения: социальная анкета родителей, наблюдения во взаимодействий родителей с ребенком, тоже позволила разобраться в данной ситуации.
Четкий контроль, единые требования обоих воспитателей, помощь младшего персонала ( няни) оказало всестороннее влияние на ребенка. Предоставления самостоятельности в решение проблемных моментов самому ребенку, позволило ему сделать самоанализ поведения. Мои наблюдения показали, что ребенок отстает в развитие от сверстников: низкий уровень логического мышления, проявление избалованности, заключалось в том, что он не в полном объеме подчиняется маме, так как ее незавершённые требования и бесконтрольность вошла в привычку.
Папа возмещая свою безучастность в воспитание сына, относится к ребенку как к трехлетнему ребенку не предоставляя ему самостоятельности, поэтому ребенок испытывает трудности в самообслуживание. Для отца, главное научить ребенка физически дать отпор мальчишкам.
После нашей тщательной работы, с четкими правилами и едиными требованиями ко всем детям, мы выработали индивидуальный подход как с психологической стороны, так и с культурно- эстетической и гуманной стороны. У ребенка появился интерес к занятиям, он стал подключаться в учебный процесс, раскрывая познавательную деятельность в развитие памяти и внимания, а вот именно психологическая атмосфера, позволила ребенку, открыто высказаться, что главной причиной его отрицательного поведения было нехватка любви папы и мамы.
Чтобы правильно организовать осознанное послушание, необходимо осуществлять контроль за соблюдением известных ребенку правил повседневной жизни: на занятие, в игре, в труде, в отношении со сверстниками, взрослыми, в детском саду и дома. Должно быть трехстороннее взаимодействие /Родитель-ребенок-воспитатель/
В жизни ребенка возникает множество ситуаций, где ребенку нужно предоставить выбор, где он должен самостоятельно решить: как поступить правильно, справедливо в соответствие с правилами. Организации детского поведения должен сочетать в себе контроль с предоставлением разумной самостоятельности любой прием должен побуждать ребенка к сознательному послушания только тогда, цель будет достигнута.
Послушания – это растение, которое растет в благоприятной почве. И никогда не забывать родителям и взрослым - проявлять любовь к ребенку. Любить детей - легко, а воспитать - трудно.