kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Хозяйственно-бытовой труд дошкольника в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время основная часть дошкольников живет в благоустроенных квартирах, где к сожалению мало отводится внимания для творческих игр, которые обучают труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Хозяйственно-бытовой труд дошкольника в семье»

Тема: Хозяйственно-бытовой труд дошкольника в семье

Автор: Шаралапова О.В.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17» г. Владивостока

Должность: Воспитатель

В настоящее время основная часть дошкольников живет в благоустроенных квартирах, где к сожалению, всё меньше места отводится для свободных или творческих занятий, в том числе и для труда. Родители стараются удобно и красиво разместить мебель, учитывая в основном свои запросы и возможности. А именно они помогают ребёнку постигать азы жизни, труда - вначале совместной игровой и трудовой деятельности с родителями, затем - самостоятельно.

От совместного труда ребёнка и взрослого (уборка постели, игрушек, уход за растениями) до появления сознательной самостоятельной трудовой деятельности проходит много времени. В этот период родители не должны упустить момент для создания условий, которые бы способствовали развитию у ребёнка желания выполнять ту или иную работу самостоятельно. Не последнюю роль играют трудовые поручения детям. Взрослый должен не только предложить ребёнку поручение, но и научить его наиболее рациональным и экономичным способам выполнения работы.

Родители должны найти возможность показать конкретные примеры достойного отношения к домашней работе, качественного и красивого её выполнения. Преподнести это таким образом, чтобы детям захотелось быть похожими на родителей, выполняющих работу добросовестно и красиво.

Дети любят делать домашнюю работу вместе со взрослыми. Однако мы взрослые, имея тенденцию спешить, нередко стараемся всё сделать сами, оградив их от участия в домашних делах.

Трудовые поручения, предлагаемые детям, постепенно должны перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполнятся.

Труд дошкольника должен быть не только эффективным и производительным, но и приносить моральное удовлетворение, вызывать эстетические чувства. Трудовые поручения должны давать ребёнку радость, иначе они будут восприниматься им как обуза. Каждому родителю надо помнить, что перед началом работы у детей должна быть перспектива радости, «установка» на красоту :не только кто больше сделает, но и кто лучше выполнит задание, а затем приведёт в порядок рабочее место.

На 4-м году у ребёнка повышаются активность и целенаправленность и действий, разнообразней и координированней становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания пока ещё быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. Ребёнку трёхлетнего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. Большое место в трудовой деятельности детей 4-го года занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремления к самостоятельности, это великое «завоевание» трёхлетнего ребёнка, важнейший фактор формирования его трудолюбия. Огромное терпение и такт требуются от взрослого, чтобы не только погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Положительная оценка взрослого даже небольших успехов ребёнка вызывает удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребёнку к избалованному, имеющему склонность зазнайству, использовать поощрение нужно осторожно. Взрослому надо учитывать, что, если не обращать внимание на то, как ребёнок выполняет действие (завернул рукав, зашнуровал ботинок, закрыл дверцу шкафа), у него не только не развиваются необходимые навыки, но и формируются отрицательные привычки (небрежность, неряшливость и др.). Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определённые навыки, развивать у детей внимание и доброму отношению друг к другу. Но пользоваться этим приёмом следует осторожно, чтобы ребёнок не привык к постоянной помощи.

Формирование у ребёнка потребности участвовать в посильном труде способствует воспитанию у малыша интереса к трудовой деятельности взрослых. Давая малышам элементарные представления о профессиях, нужно обратить их внимание на добросовестное отношение взрослых к работе. Необходимо обязательно подчеркнуть конечный результат труда (мама вымыла посуду и она стала чистой). Именно на основе таких конкретных впечатлений у ребёнка начинают формироваться представления о трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание принимать в нём посильное участие.

Хозяйственно-бытовой труд всегда направлен на заботу об окружающих. Поэтому так важно приобщать детей как можно раньше. Хозяйственно-бытовой труд у малышей в основном сводится к простейшим индивидуальным поручениям. Только прилагая какие-то усилия, малыш ощутит радость от своего труда. И пусть их труд совсем не значителен, но его следует поощрять, поскольку он содержит зачатки коллективного труда и способствует воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых. Разговаривать с ребенком следует доброжелательным тоном. Видя, что ребенок разбросал игрушки, взрослый может обратиться к нему со словами:

Ну, теперь за дело дружно -

Убирать игрушки нужно!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья Хозяйственно-бытовой труд дошкольника в семье

Автор: Шаралапова Ольга Васильевна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства