Просмотр содержимого документа
«Статья "Математика для младших дошкольников"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья
«Математика для младших дошкольников»
Воспитатели: Лысенко А.С.
Болкунова В.В.
Кемерово
2019г.
Математика для младших дошкольников
В дошкольном образовании формирование элементарных математических представлений у детей начинается с младшей группы (дети 3-4 лет).
Количество. Детей учат понятиям «много» и «один», умению сравнивать количество предметов в двух группах, умению отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» и понятию поровну.
Размер. Детей учат сравнивать предметы по размеру «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже».
Форма. Детей учат различать и называть геометрические круг, квадрат, треугольник.
Ориентация в пространстве и времени. Детей учат понятиям: слева-справа, вверху-внизу, впереди-позади, день-ночь, утро-вечер.
Количество сколько много или один, сравнивают кубики, шарики, предметы на картинках. Так же дети младшего возраста изучают основные цвета, поэтому можно сравнивать группы предметов разного цвета, например, «сколько синих шариков?», «каких шариков больше красных или зелёных?».
Понятие размера помогают малышам узнать русские народные сказки, например, сказка «Три медведя», у каждого медведя была чашка, кровать, стул своего размера: большая, поменьше, маленькая. Сравнение игрушек: маленькие кубики и большие и так далее.
Понятие формы формируется по простому принципу, детям показывают фигуру называют её, показывают следующую называют и кладут рядом, дети видят отличия и запоминают. Например, треугольник и круг или квадрат. Так же задания на знание формы закрепляют знание основных цветов. Например, все фигуры в первом ряду жёлтые, во втором синие, в третьем красные, какой фигуры не хватает в одном из рядов (треугольник, круг, квадрат).
Ориентировка в пространстве у детей формируется не только среди предметов, но у на листе бумаги, например, где нарисован предмет внизу, вверху, слева, справа, над, под, и так далее.
Ориентировка во времени развивает у детей «чувство времени», дети знакомятся с частями суток: утро, день, вечер, ночь, последовательность дней недели, месяцев и времён года.
Литература:
1.Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей. -- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.