Просмотр содержимого документа
«Статья "Математика в детском саду"»
Математика в детском саду
Математика сложная наука, но в детском саду надо привить интерес к математике. Занятия по математике должны быть занимательные, развивающие познавательную активность. Основные математические понятия для детей представляют в стихах и сказках. Занятия дают возможность детям почувствовать, что они могут справиться с заданием, поэтому они всегда подбираются по возрасту.
Основные знания, изучаемые с детьми в детском саду по математике: количественный счёт, порядковый счёт, пространственные отношения, развитие памяти и внимания, ориентировка во времени, изучение признаков: форма, цвет, размер, вес, длина, ширина, высота, скорость и др.
Необходимо поддерживать двигательную активность детей во время занятия. Физминутки, динамические паузы с движениями и текстом, закрепляющим изучающие понятия.
Среди пособий важно представить детям числовой ряд, удобный в использовании. Числовой ряд в виде обычных цифр и в виде образов изготовления цифр из палочек.
Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, овалы, шары разного размера и цвета для сравнения.
Демонстрационный материал по математике подразделяется на основной и вспомогательный.
Основной материал представлен графически на большом листе или доске, или раздаточный материал, тематические картинки. Суточные часы, картинки времена года.
Вспомогательный материал можно рисовать по ходу занятия или приготовить заранее, чтобы сделать занятие интереснее.
Раздаточный материал готовится по количеству детей и образец.
Продолжительность занятия от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. Занятия могут быть групповые и индивидуальные. На занятиях можно по-разному рассаживать детей, но обязательно все дети должны сидеть лицом к педагогу.
Дисциплина во время занятий очень важна, в подготовительной группе дети уже подготавливаются к обучению в школе и могут соблюдать некоторые правила поведения.
Обязательно на занятиях использовать всевозможные поощрения. Похвала за любые небольшие результаты, за активную работу ребёнка. Награды звёздочки, медальки и т.д.
Для детей очень важно получать радость от познавательных занятий, только тогда они будут чувствовать заинтересованность в результате. Положительные эмоции после занятий математикой и ситуации успеха помогут поднять у детей самооценку и придадут уверенность в своих силах.
Литература:
Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. –– М.: ИРИАС, 2006. – 452 с.