Просмотр содержимого документа
«Статья "Методика развития речи детей"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья
«Методика развития речи детей»
Воспитатель: Королькова М.П.
г. Кемерово
2019г.
Статья «Методика развития речи детей»
Речевое развитие – одна из основных образовательных областей в дошкольном образовании детей. Речь – это основа, с помощью хорошо развитой речи дети лучше справляются с другими образовательными областями: социально-коммуникативным развитием, познавательным развитием, художественно-эстетическим и физическим развитием.
Педагоги в дошкольном учреждении формируют у детей навыки речевого общения: умение слушать, отвечать, спрашивать, умение связно рассказать о чем-то и т.д.
Речь детей формируется в процессе общения, также важны для речевых навыков знания педагогов в области логопедии, то есть о строение речевых органов детей. Методика развития речи использует данные и по детской психологии.
В процессе работы по развитию речи воспитатель формирует речевые умения ребёнка, обогащает его знания об окружающем мире, расширяет активный словарный запас, развивает мышление, формирует нравственные качества, эстетические представления.
Язык в художественных произведениях и речь педагога – это образец для подражания, конечно основной лексический запас у детей формируется в семье, поэтому педагогам необходимо работать с семьёй для совершенствования речи ребёнка.
Основные разделы методики развития речи- формирование связной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря и грамматических навыков в устной речи детей.
Процесс овладения языком начинается с раннего детства и продолжается и в школьные годы. Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребёнка. Поэтому важно использовать приёмы развития мелкой моторики рук, так как это также связано с развитием мышления и речевого центра.
В период детства активно формируется словарь ребёнка, воспитатель должен добиваться, чтобы дети знали и понимали лексическое значение слов, и употребляли их в речи правильно.
Педагоги воспитывают у детей культуру устной речи. Необходимо отучать детей от грубых выражений или слов, заменяя их более приличными.
Словарь - это основа для дальнейшего формирования в речи ребёнка грамматического строя. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. Дети слышат от окружающих грамматически оформленную речь, и таким образом усваивают грамматический строй.
Воспитатель должен закреплять привычку говорить грамматически правильно.
Воспитание звуковой культуры речи в детском саду в основном занимается воспитатель, так как логопед не может систематически закреплять правильное звукопроизношение.
Очень важно научить ребёнка культуре общения, правильно делать ударение, использовать интонацию, силу голоса и т.д. Речь детей должна быть не только лексически богатой, грамматически правильной, но и выразительной.
Именно в дошкольном возрасте легче всего вырабатывать речевые привычки, умение слушать, вести диалог, а также строить фразы, пересказывать связно текст.
Литература:
Бородич А.М. Методика развития речи детей. -- М.: Прочвещение, 1981. - 256 с.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}