Просмотр содержимого документа
«Статья "Музыкальное воспитание"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья
«Музыкальное воспитание»
Музыкальный руководитель:
Галиханова Ольга Миннихановна
Кемерово
2019г.
Музыкальное воспитание
Музыкальное воспитание детей в детском саду включает знакомство детей с музыкой разных жанров, прежде всего с музыкальным фольклором и классикой, знакомство с музыкальными инструментами, танцами, пением.
Музыкальное воспитание помогает развивать в детях много положительных качеств и делает детство разнообразным и интересным.
Знакомство с музыкой повышает культурный уровень детей, что поможет их более успешной социализации. Детство –это время накопления впечатлений и музыка, безусловно обогащает любые эмоциональные впечатления.
Музыка сопровождает детей не только на музыкальных занятиях, она присутствует на занятиях по физической культуре, под музыку делают зарядку, на познавательных занятиях динамические паузы, многие подвижные игры имеют музыкальное сопровождение. Без музыки не обходится не одного праздника.
Музыкальное воспитание формирует эстетические представления детей.
Задачи музыкального воспитания:
-воспитание любви и интереса к музыке;
-обогащение музыкальных впечатлений детей;
-знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков музыкальной деятельности;
-развитие музыкальных способностей дошкольников;
-содействие в возникновении и первоначальном проявлении музыкального вкуса, формирование у ребёнка оценочного отношения к музыкальным произведениям;
- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
У детей в дошкольном возрасте необходимо сформировать желание и интерес проявлять свои творческие способности. Помочь детям освоить элементарные музыкальные навыки. А также помочь родителям воспитать способности к пению, танцам, пониманию музыки.
Музыкальное воспитание в детском саду помогает обогатить эмоциональный опыт ребёнка через музыку, дети учатся воспринимать художественные образы, это первый опыт соприкосновения с искусством.
Гармоничное развитие личности ребёнка, невозможно представить без музыкального воспитания. Познавательное, речевое, физическое развитие важны так же как художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.
В процессе музыкального развития используется гуманитарный подход.
Это принятие идеи о том, что ребёнок развивается, накапливая музыкальный опыт, музыкальные впечатления и одновременно активно преобразует музыкальную культуру, внося в неё элементы своей субкультуры.
Литература:
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. —— М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(157) "Урок как основная форма развития музыкального вкуса в школе в рамках реализации ФГОС."
["seo_title"] => string(92) "urok-kak-osnovnaia-forma-razvitiia-muzykal-nogho-vkusa-v-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "286408"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1454337507"
}
}