Статья на тему "ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА"
Статья на тему "ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА"
Целью нашего исследования явилось выявление особенностей взаимодействия у детей 5-6 лет с опорно-двигательными нарушениями.
В результате изучения различной психологической, социологический литературы можно увидеть, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников - как со взрослым, так и со сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА"»
ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА
Целью нашего исследования явилось выявление особенностей взаимодействия у детей 5-6 лет с опорно-двигательными нарушениями.
В результате изучения различной психологической, социологический литературы можно увидеть, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников - как со взрослым, так и со сверстниками.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь развития.
В проводимом эксперименте приняло участие 27 детей в возрасте 5 – 6 лет: 17 развивающихся нормально, 10 детей с нарушения ОДА. Методами исследования явились социометрические методики на выявление уровня различных особенностей взаимодействия детей в группе детского сада.
В исследовании результатами констатирующего эксперимента подтверждена актуальность проблемы. Как показало исследование, у детей 5-6 лет с нарушениями ОДА имеются специфические особенности становления и дальнейшего развития взаимодействия со сверстниками.
В обеих исследуемых группах были выделены все социометрические статусы. Наибольшее звено групп по итогам обеих методик составляют «предпочитаемые» дети, а наименьшее количество «изолированных» детей. Также нельзя не отметить, что данные статусы наиболее ярко и с наибольшей точностью представлены у детей без нарушений в развитии. Популярных детей в группе, с нарушениями в развитии меньше, чем в группе без отклонений в развитии. Больше отвергаемых детей мы можем увидеть в группе детского сада с ОВЗ. Что подтверждает положение, о том что, опорно-двигательные нарушения затрудняют процесс взаимодействия ребенка в коллективе.
Специфические особенности установки взаимодействия в группе коррекционного детского сада проявляются в более медленном, и трудном установлении контактов со сверстниками по сравнению с нормальноразвивающимися детьми. У детей с нарушениями ОДА наблюдаются трудности в передвижении, в игровой деятельности в целом и речевой коммуникации, что влияет на общения в коллективе.
Проведенное исследование показало наличие различий в развитии межличностных отношений у нормальноразвивающихся детей и детей с двигательными нарушениями. Легко устанавливают контакты со сверстниками дети с незначительными двигательными нарушениями, тогда как дети с множественными нарушениями очень тяжело взаимодействуют в коллективе.