Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи"»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.
с
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Упражнения с пальчиками
- упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)
- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)
- упражнения без предметов, например:
Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)
2. Упражнения с мячом.
- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.
- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д..
- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.
3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)
формирование речи происходит при участии движений, а чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Важно выполнять упражнения, направленные на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику, так как точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствует движения органов артикуляции: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Цели игры с мячом для развития детской речи: — Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи; — Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления; — Активизация временных понятий в словаре ребенка; — Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий; — Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа; — Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками; — Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
Формирование речи происходит при участии движений, а чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Важно выполнять упражнения, направленные на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику, так как точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствует движения органов артикуляции: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Игры с мячом как способ развития речи ребенка
Виды игр с мячом:
- игры на развитие ориентировки в пространстве. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле.
- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов,
Упражнения с мячом.
- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Брось мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.
- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д..
- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи: «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.