kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему:Театрализованная деятельность, как средство художественно-эстетического развития, детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья основана на дипломной работе по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему:Театрализованная деятельность, как средство художественно-эстетического развития, детей старшего дошкольного возраста.»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Театрализованная деятельность, как средство художественно-эстетического развития, детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:Ефимова А.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 , в основу которого положена Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации и российское законодательство, обеспечивает возможность учета национальных, культурных, религиозных и других особенностей народов России при разработке и реализации программ дошкольного образования.

По мнению С. С. Зиминой, согласно ФГОС ДО, основной акцент в дошкольном образовании делается на уникальности и самоценности детского возраста, творческом развитии, как личности ребенка, так и детского коллектива в целом, при этом учитываются индивидуальные возможности и способности воспитанников. Е. В. Елетина указывает, что внедрение ФГОС способствовало смещению акцента в педагогических исследованиях на необходимость использования гибких образовательных моделей и технологий, которые предполагают детскую активность и самостоятельность, их творческое самовыражение, интересные детям виды деятельности .

Разнообразные виды деятельности по ФГОС ДО охватывают такие образовательные области, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование базиса ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, обеспечение основных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, знакомство с фольклором, развитие сопереживания героям художественных произведений, обеспечение самостоятельной творческой деятельности детей .

Исследованием проблемы художественно-эстетического развития дошкольников занимались такие отечественные ученые, как Н.А. Ветлугина, Д.А. Леонтьев, Д.Б. Лихачев, Б.М. Неменский, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина и др. Большинство исследователей называют следующие категории

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

Цель: теоретически обосновать и проверить экспериментальным путём систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию театрализованной деятельности детей в художественно-эстетическом развитии.

Благодаря специальным педагогическим исследованиям, проведенным Н. Карпинской, Л. Фурминой и другими, было установлено, что самостоятельно в театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством (Л. Фурмина).

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно- оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов.

Формирование и развитие навыков театрализованной деятельности детей целесообразно начинать с драматических спектаклей, т.е. первым видом такой деятельности должен быть драматический театр. В сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх - драматизациях - впечатления от литературного произведения, отражающего жизнь в художественных образах. Чтобы создать художественный образ, ребёнку надо вообразить себя на месте данного персонажа, проникнуться его чувствами, «войти» в его характер и суметь донести и этот характере, и это чувство настроение до зрителя (сверстника) и в этом смысле интерес детей к качеству выполнения роли имеет большое воспитательное значение, так как деятельность ребёнка в роли для себя перерастает в деятельность для других», о чем говорил Б.М.

Таким образом, театрализованная деятельность - это деятельность, которая требует от дошкольника необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков. Ребёнок должен суметь передать характер изображаемого персонажа, действия этого персонажа в определенных условиях. Конкретная образность является основой театрализованных игр, и передавать характер персонажа можно только с помощью средств образной выразительности (интонации, мимики, жеста, позы и т.п.) [37;102]

Дети научились передавать характер изображаемого персонажа и действия этого персонажа в определенных условиях, через средства образной выразительности: интонации, мимики, жеста, позы и т.п.

Во время постановки спектакля дети стремились к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль. С ребятами проводилась работа по изготовлению элементов костюмов, декораций.

В ходе создания театрализованной постановки присутствовала веселая, непринужденная атмосфера.

На контрольном этапе исследования дети слушали чтение литературных произведений, музыку, при рассматривании произведений живописи выражали через слова свои чувства и эмоции, смотрели театрализованные представления, проявляли свои способности в изобразительной деятельности.

На контрольном этапе исследования дети участвовали в постановке мини-спектаклей «Пузырь, соломинка и лапоть», «Зимовье зверей», «Путаница» К.И. Чуковского.

Наблюдали, как дети самостоятельно организовывают театрализованные игры, используют разные виды театров: настольный театр, театр би-ба-бо, театр масок, перчаточный театр, фланелеграф и др. Для организации изобразительной деятельности для детей в уголке всегда выложен необходимый материал для творчества, где они с удовольствием занимаются.

Таким образом, контрольное исследование показало, что динамика уровня развития художественно-эстетических качеств у детей значительно возросла.

В настоящей работе предполагалось, что театрализованная деятельность повлияет на успешность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста, при условии:

- создание системы работы на основе перспективного плана по использованию театрализованной деятельности детей в детском саду;

- обогащения развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности;

- привлечения родителей по формированию интереса у детей к театрализованной деятельности.

В целом результаты работы подтверждают, что  театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Таким образом, цели и задачи настоящей работы выполнены, гипотеза подтвердилась

Данная работа имеет как теоретическое, так и практическое значение. Наработанный теоретический материал можно использовать воспитателями для организации и проведению театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а также студентами и преподавателями с целью ознакомления их с данной проблемой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефимова Анна Владимировна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства