Статья на тему «Значение игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Статья на тему «Значение игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы о том какое значение играет игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста. Во что можно и нужно ишграть с детьми дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Значение игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»»
«Значение игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Васильева В.М., воспитатель
МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко»
Игровая форма помогает привлечь детей к занятиям, создать у них положительное эмоциональное отношение к заданию. Детям должна быть предложена такая игровая задача, в которой достижение игрового результата ведёт к усвоению программного материала. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. Дети должны знать основные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы. В своей работе я использую игры, направленные на развитие внимания. Они формируют у ребёнка умение сосредоточиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. Основные свойства внимания – это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чём-нибудь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. Много уделяю времени для развития зрительного внимания – перемещение предметов в пространстве. Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы дети могли проследить за движением. Здесь я использую кукольный театр, показать детям, как мышка прячется от кошки, собака ищет мальчика и т. д. Развитие внимания теснейшим образом переплетается в игровых занятиях с развитием запоминания, формированием произвольной памяти.
Когда ребёнок приходит в дошкольное учреждение, произвольное запоминание оказывается у него несформированным – он не может сознательно, по своей воле запоминать программный материал. Произвольному запоминанию его надо учить. Для этого с детьми я провожу дидактические игры, в которых задачи на запоминание постепенно усложняются. Развитие мышления у таких детей непосредственно связано с развитием деятельности и восприятия.
Вначале я занимаюсь развитием наглядно – действенным мышлением, затем наглядно – образным и логическим. Оно развивается в процессе действий с различными предметами, игрушками .Основная форма мышления – наглядно –образное – т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их частей. У ребёнка начинают складываться элементы логического мышления, формируются умения рассуждать. Используя игру на занятиях, я развиваю у детей творческие способности - это развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. И также я играю в игры с детьми, помогающие подготовить ребёнка к школе. Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми - это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.
Литература:
1. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г.Ермолаева.- 2-е изд., доп.- Спб.: СПбАППО, 2005.- С.3-25
2. Недоспасова В.А. Растем играя :Сред. и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей /В.А.Недоспасова.-М.: Просвещение, 2002.-94 с.
3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой.- М.: «Просвещение», 1986.- 112 с.