Работать вместе с детьми над проектом значит дать свободу их творчеству |
Воздействие на детей | Воздействие на педагогов |
Проектная деятельность приводит к получению нового опыта и развитию компетентностей и тем самым способствуют процессу непрерывного образования. | Проекты препятствуют стагнации в педагогической деятельности, дают новый опыт и тем самым меняют педагогическую позицию. |
Дети понимают, что к ним серьезно относятся, усваивают демократический стиль общения и учатся сотрудничеству. Они учатся привносить свои идеи, определять собственный интересы, доводить работу над темой до конца и представлять аудитории результаты своей работы. Они могут работать в соответствии со своими интересами и выполнять посильные обязанности. Проектная деятельность позволяет детям время от времени обращаться к актуальным и уже завершенным проектам. | Педагоги учитывают индивидуальные интересы и сильные стороны детей. Вместе с детьми они активно, но в соразмерном темпе работают над темами, которые интересны детям. Они могут целенаправленно реагировать на различные индивидуальные потребности и вопросы детей. Они получают возможность развивать базовые компетентности детей в повседневной обстановке и с помощью игры. Они расширяют наблюдения за детьми, поскольку в ходе проекта возникают разнообразные ситуации и используются различные методы. В ходе каждого проекта они сами чему-то учатся. |
Дети интенсивнее занимаются проектом, если тема соответствует их интересам, а проект не превращается в программу. | Проектная деятельность- совместный, исследовательский, живой и глубокий образовательный процесс, не ограниченный во времени. Обучающиеся сообщества, которые в ходе проектов постоянно совершенствуют совместный процесс обучения_ это признак инклюзивной педагогики! Проектная деятельность может осуществляться в коллективе, но в соответствии с умениями и интересами каждого ребенка. |
Дети учатся благодаря активной деятельности и сотрудничеству в проектах и тем самым получают индивидуальный опыт и достигают больших успехов в обучении. Они учатся доверию, завоеванию признания, самостоятельности и уважению и могут делиться изученным и пережитым. | Погружение в тему происходит, если дети и взрослые принимают активное участие в проектной деятельности и интенсивно ею занимаются. По желанию проекты можно расширять и продолжить , ими могут заняться следующие поколения. Наличие образовательного эффекта проектной деятельности доказано результатами исследования умственной деятельности. |
Дети, которые не принимают участия в реализации проектов, знакомятся с материалами на информационных стендах и видят во время презентаций и обсуждений проектов, чему научились их товарищи. Это пробуждает интерес и стимулирует к работе над новыми темами. | Программы больше не нужны! Родители не спрашивают о том, что ребенку нужно еще выучить перед школой. Дети рассказывают о том, что они могут, а педагог – о том, чему научился ребенок. |