kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие чувства ритма в игровой форме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены типы развития чувства ритма у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие чувства ритма в игровой форме"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

81 «Детский сад»









Статья

«Развитие чувства ритма в игровой форме»









Музыкальный руководитель:

Галиханова Ольга Миннихановна











г.Кемерово

2020г.



Развитие чувства ритма в игровой форме



Одним из главных направлений в музыкальном развитии детей - является развитие чувства ритма. У каждого ребёнка от природы уже заложены определённые способности, но при индивидуальном подходе можно направлять развитие и решать поставленные педагогом задачи по развитию музыкальных способностей.

Игра – это ведущая деятельность у детей дошкольного возраста, поэтому развитие музыкальных способностей лучше проводить в игровой форме. Например, игра «Прохлопай в ладошки так же как я». Сначала педагог прохлопывает ритмический рисунок, ребёнок внимательно слушает, затем ребёнок повторяет, соблюдая паузы между хлопками. Затем детям играют ритмический рисунок на фортепиано, и они прохлопывают музыкальный отрывок под музыку.

Для детей 4 лет предлагается воспользоваться простыми двудольными музыкальными задачами, например, русская народная песня «Петушок», которая состоит из повторяющихся сочетаний двух восьмых и четверти. Для детей 5-7 лет возможно проигрывать более сложный музыкальный материал.

Анализируя процесс развития чувства ритма и воспроизведения детьми ритмических рисунков музыкальных произведений можно выделить три типа:

1. аритмичный тип или беспорядочный, при котором дети не воспроизводят ни один из компонентов ритмической структуры. Они беспорядочно вне музыки хлопают в ладоши, чаще наблюдается у детей 4 лет.

2. равномерный тип, дети воспроизводят два компонента структуры ритма – темп и метрическую пульсацию. Они прохлопывают отрывок равномерными четвертями или восьмыми, совпадающими с метрическими долями музыки, чаще у детей 5 лет.

3. адекватный тип, воспроизведение всех трех компонентов структуры музыкального ритма – темпа, метра и ритмического рисунка, чаще дети 6-7 лет.

На занятиях детям предлагается воспроизводить разный темп (медленный, средний, быстрый), то есть отрабатывать один из компонентов структуры ритма. Затем в одном темпе воспроизводить три варианта метра: дву-, четырех- и трехдольный. Следующая задача ребёнок должен воспроизвести отношение длительностей звуков.

После проведения нескольких занятий, беспорядочный тип переходит в равномерный, а равномерный в адекватный, что говорит о возможном развитие чувства ритма у детей не заложенного от природы.

Таким образом, можно сказать, что чувство ритма развивается у детей на протяжении всего дошкольного возраста и зависит от индивидуальных особенностей детей.





Литература:

1. Генезис сенсорных способностей. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Педагогика», 1976. 14 л. 256 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Развитие чувства ритма в игровой форме"

Автор: Галиханова Ольга Миннихановна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья: "Развитие певческих и творческих способностей школьников в системе дополнительного образования" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-razvitiie-pievchieskikh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-shkol-nikov-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441808786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая статья на тему "Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_statia_na_temu_muzykalno_didakticheskaia_igra_v_razvitii_muzykaln"
    ["file_id"] => string(6) "559379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602095617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства