Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья
«Развитие интеллектуальных способностей детей»
Воспитатель: Максимова Ольга Леонидовна
Кемерово
2019г.
Развитие интеллектуальных способностей детей
Развитию интеллектуальных способностей детей помогут дидактические и развивающие игры, а также конструктивно-модельная деятельность. В развивающих играх и в конструировании дети очень много проявляют самостоятельного поиска и анализа своих действий. При этом у них развивается мышление, они учатся находить нестандартные способы справиться с любой задачей.
Через дидактические и развивающие игры у детей развивается смекалка, находчивость, ведь все действия – это игра и дети выполняют задания с удовольствием.
Развивающие игры по методике семьи Никитиных, могут быть использованы и в дошкольных учреждениях. Это наборы задач, в которых постепенно усложняются задания. Игра – основной вид деятельности детей, их развитие идёт через игру, а не через занятия с принуждением, только в игре раскрываются способности ребёнка, поэтому важно дать понять родителям, что игра – это не простое безделье, для ребёнка игра – это развитие.
Каждое новое поколение детей воспитывается в других технических и интеллектуальных возможностях. В современном мире дети с рождения знакомятся с гаджетами и другими техническими возможностями, много автоматических игрушек, электронных музыкальных инструментов, но детям надо познать и азы всех достижений цивилизации. Им надо понимать не только как это работает, но и как люди раньше обходились без всего этого, чтобы они могли создавать что-то ещё более уникальное.
Методы обучения и интеллектуального развития дошкольников тоже меняются. Раннее развитие по-прежнему актуально. Взрослые должны создать для детей возможности для полноценного развития творческих способностей и интеллектуального развития. Для этого в группе дошкольного учреждения создаётся развивающая среда: игрушки-головоломки, конструкторы, геометрические фигуры, настольно-печатные игры, дидактические игры, и прочие развивающие игры. Дети самостоятельно или со взрослым проводят время в развивающих играх. Таким образом идёт развитие всех способностей ребёнка.
Помощь взрослы должна быть ненавязчивой, так дети будут испытывать эмоциональный подъём при выполнении задач и у них будет желание продолжать развитие.
Важно правильно подбирать детям игрушки и дома, этому надо учить родителей. ведь даже простая пирамидка, для малышей содержит большое количество комбинаций, как её можно собирать по каким признакам (цвет, размер). игра с развивающей игрушкой помогает ребёнку развить творческий подход к своим действиям и способствует развитию интеллекта.
Литература:
1. Никитин Б.П. Развивающие игры. —— М.: Педагогика, 1981