Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие изобразительных способностей у детей"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211
Статья
«Развитие изобразительных способностей у детей»
Воспитатель:
Кузнецова Лариса Викторовна
г. Кемерово
2020г.
Статья «Развитие изобразительных способностей у детей»
Очень важно педагогам помогать выявлять и развивать способности детей в изобразительном творчестве. Ведь занятия в дошкольном образовательном учреждении проходят систематически и видна динамика развития способностей и желания, проявления интереса у детей к изобразительному творчеству.
Педагог должен научить детей наблюдать окружающие предметы и явления, рассматривать их и замечать особенности. Далее все эти впечатления дети переносят в своё творчество посредством изобразительной деятельности.
Главное не забывать об индивидуальном подходе к каждому ребёнку, так как развитие изобразительных способностей зависит от общего развития ребёнка как личности в целом.
Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается, когда в их руки попадают бумага, карандаши, краски, мелки, пластилин и т.д. Дети сначала учатся понимать свойства этих предметов, развивают навыки движения рук при рисовании.
Чем старше становится ребёнок, тем больше у него опыта и замыслов для рисования. Воспитатель учит разнообразию форм движения при изобразительной деятельности, учить осознанно использовать опыт в рисунке, лепке, аппликации и т.д.
Постепенно дети более выразительно начинают изображать знакомые предметы и явления. Повышается качество рисунков и вылепленных изделий.
В процессе изобразительной деятельности у детей так же развивается мелкая моторика рук, мышление и внимание. Дети в рисунках часто большое внимание уделяют деталям, в то время, как диспропорции совершенно не соблюдены, это особенность детского рисунка, и на это надо обращать внимание педагогам.
Развитие способностей правильно изображать пропорции связанна с развитием аналитического мышления, умения сравнивать, определять, что больше, что меньше. Иногда дети осознанно нарушают пропорции, проявляя так своё творчество.
Более сложными для детей являются сюжетные рисунка, изображение людей, животных в движении. Дети старшего дошкольного возраста уже способны изобразить несложные движения человека.
Так же важно научить детей располагать предметы в рисунке на листе бумаги, заранее представив, например, где будет дом, а где дерево и т.д.
Со временем содержание рисунка усложняется, появляется вверху листа полоса изображающая небо, где дети рисуют солнышко, внизу листа трава и т.д.
Дети старшего дошкольного возраста уже понимают, что значит перспектива, более близкие предметы изображают крупнее, я мелкие в дали.
В процессе овладения знаниями и навыками изобразительного искусства у детей развиваются творческие способности.
Литература:
1. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. –– М.: Просвещение, 1977. - 253с.