Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие художественно-творческих способностей детей"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья «Развитие художественно-творческих способностей детей»
Воспитатели: Кузнецова Л.В.
Максимова О.Л.
г.Кемерово
январь 2020г.
Статья «Развитие художественно-творческих способностей детей»
Образовательная область художественно-эстетическое развитие детей связана с методами обучения детей лепке, рисованию, аппликации, конструированию. Изобразительная деятельность дошкольников способствует всестороннему развитию личности ребёнка, развитию его творческих способностей и умению отражать свои впечатления в рисунке или поделке.
На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Дети развивают умения и навыки необходимые для овладения изобразительной деятельностью. Учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие способствует и познавательному развитию, дети много узнают об окружающем мире через рисование и лепку, а также через процесс ручного конструирования, знакомятся со свойствами материалов. У детей формируется зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память, эстетические чувства.
Задача педагога понять и помочь каждому ребёнку раскрыть его творческие способности, помочь выявить его склонности и желания в творчестве.
Конечно занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей и с учетом развития психологии ребёнка. Для детей дошкольного возраста характерна слабая координация движения рук и глаз, быстрая утомляемость, поэтому занятия строятся с учетом возрастных особенностей, в игре и с переменами на динамические паузы.
Занятия по изобразительной деятельности тесно связаны с впечатлениями, получаемыми в процессе наблюдения за окружающей действительностью и т.д. Через игру ребёнок передает свои впечатления в творчестве, в рисунках, лепке и др.
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи детей, расширяют их словарный запас, ведь занятия проводятся тематические.
Дети учатся пользоваться карандашами, кисточками, красками, стекой, ножницами, а эти практические навыки пригодятся им в дальнейшем обучении.
Способности ребёнка могут развиваться в процессе занятия творчеством, в зависимости от личных задатков, но и от мотивации к художественной деятельности. Этот интерес формирует педагог, увлекая детей и давая положительный эмоциональный настрой.
Первые изображения детей очень просты, чуть постарше дети стараются передавать в рисунке основные признаки предметов, соблюдая характерные формы, пропорции. Иногда дети нарушают пропорции сознательно, это элемент их творческого замысла. Так же постепенно дети учатся расстановке предметов на плоскости, например, дом, а рядом растёт дерево.
Таким образом, с развитием художественных навыков, творческих способностей, изобразительная деятельность детей усложняется, рисунки дополняются деталями, развиваются умения передавать цветовые соотношения, используются различные оттенки. Развитие художественно творческих способностей происходит постепенно в несколько этапов, по мере взросления ребёнка и накопления им впечатлений и различных навыков.
Литература:
1. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. –– М.: Просвещение, 1977. - 253с.