Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие речи детей через сказку и игру"»
Развитие речи детей через сказку и игру
Развитие речи у детей младшей группы вызывает наибольшую обеспокоенность у родителей. При развитии речи к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход. При групповых занятиях не все дети могут усвоить новые разговорные навыки, поэтому при индивидуальной работе с детьми или с небольшими группами детей, стимулируются навыки говорения.
Разнообразная развивающая среда способствует созданию ситуаций, при которых дети вступают в коммуникацию с желанием и интересом.
Так же при развитии речи с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо использовать ритмичные стихи, потешки, и т.д.
Всё развитие детей происходит через игру. В игре дети упражняются в моторных навыках, больше начинают пользоваться речью, называть предметы, задавать вопросы и т.д.
В период адаптации с родителями детей можно проводить совместные занятия. Дети с родителями вместе выполняют задания на развитие мелкой моторики и другие, вместе убирают игрушки.
Взрослые должны помогать детям овладевать навыками совместной игры и общения. Стимулировать речь, активизировать познавательное развитие. Совершенствовать крупные и мелкие движения, ориентацию в пространстве.
Совместные подвижные игры, всегда вызывают эмоциональный подъём у детей и радостное настроение, которое благополучно сказывается на развитие речи в том числе.
С родителями можно проводить анкетирование, по вопросам об особенностях развитии речи их ребёнка.
Для развития речи с малышами, можно использовать занятия по сказкам.
«Волк и козлята», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», и другие.
На таких занятиях дети слушают сказку, затем рассказывают и показывают. Сказки для детей 3-4 лет, просты, носят цикличный характер, что позволяет детям лучше запомнить сюжет.
Используя игры инсценировки, дети лучше понимают поступки героев сказки. С развитием речи у детей начинает развиваться мышление. Дети учатся обобщающим словам.
Речь педагога, должна быть образцом для детей, как при правильном произношении звуков, так и правильная подобранная интонация при чтении сказки. Таким образом, дети учатся слушать речь, понимать её и говорить.
Литература:
Балобанова В.П., Пасторова А.Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста: Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. -- СПб: ИРАВ, 1998;
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.—— СПб.: Паритет, 2006. - 112 с. + цв. вкл.