Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие речи дошкольников"»
Развитие речи дошкольников
В современной педагогике очень много различных методик для развития речи дошкольников, так или иначе все они применяются на практике, но результаты не всегда радуют. из практического опыта можно сказать, что очень важен индивидуальный подход к каждому ребёнку, а также систематические занятия и языковая среда, то есть пример для детей.
Очень важно понимать психологию речи, так как речь человека говорит о его психологических особенностях. Правильная речь формируется мыслями, а значит при развитии речи, необходимо учить думать, развивать мышление.
Через речь мы создаем представление о личности человека, значит формируя личность, мы развиваем речь. Педагог в развитие речи дошкольников осуществляет три этапа: анализ речевого развития, выбор методик и их практическое применение для развития речи детей, создание развивающей речевой среды.
Понятие дидактического речевого общения, умения создать атмосферу, правильно мотивировать детей к общению, очень важно для педагога, понимать и уметь воплощать эти знания на практике.
При развитии речи, важно использовать методы смежных наук, таких как: языкознание, социолингвистика, психофизиология, психология, социальная педагогика и другие. Язык – это не только средство общения, но важный общественно-исторический продукт, в нём заключается история развития общества.
Язык – это часть общечеловеческого опыта, которую необходимо передать детям, научить их правильно им пользоваться. Детей учим выражать свои мысли, посредством связной речи, коммуникации, посредством диалоговой речи. Развитие речи происходит на всех занятиях и по развитию речи, по познавательному развитию, по социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию, даже по физическому развитию (например, использование логоритмики), и конечно в режимных моментах, развитие речи совершенствуется постоянно и постоянно расширяется словарный запас слов у детей.
Использованная литература:
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.