Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие творческих способностей детей через игру"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья
«Развитие творческих способностей детей через игру»
Воспитатель: Кузнецова Л.В.
г. Кемерово
2019г.
Развитие творческих способностей детей через игру
Игра является ведущей деятельностью детей. В игре дети развивают свои творческие способности, через воображение. В играх дети создают свою реальность, придумывая сюжеты игры или обыгрывая сюжеты сказок. Всё это передаётся через подражание. Игра – творческая переработка впечатлений ребёнка. Дети стремятся что-то придумать, привнести что-то своё в готовый сюжет. Дети изображают животных, растения, людей, персонажей из сказок, обыгрывая и передовая их основные черты внешности и характера. Фантазировать для детей это жизненно необходимая функция. Воображение связано с действительностью, так как оно создается из пережитого опыта. Все литературные произведения, мифы, легенды, сказки, это всё не просто фантастика, а переработанный опыт, искаженный воображением.
Воображение взрослого всегда более развито, чем у ребёнка, так как это связано с тем, что у детей меньше опыта. Так же воображение тесно связано с эмоциями. Эмоции мы получаем из впечатлений, дети более эмоциональные чем взрослые, так как всё новое на них оказывает большее впечатление. Через художественное творчество дети учатся передавать свои эмоции посредством цветов. Красный – это активность, чёрный – печаль, жёлтый – радость, голубой – спокойствие и т.д. таким образом дети могут через воображение нарисовать своё настроение или свои впечатления.
То, какие впечатления получает ребёнок – это залог его будущего творчества. Поэтому в детском саду педагоги стараются обогатить детей различными впечатлениями, познакомить с разными литературными произведениями, и др. Воображение – это всегда немного преувеличение рассказываемых событий, приукрашивание. С возрастом у людей фантазии становятся более реалистичные, а дети не ограничивают себя в этом придумывая и фантазируя.
Воображение бывает двух типов: пластическое и эмоциональное, то есть внешнее и внутреннее. Пластическое воображение пользуется данными внешних впечатлений, то есть состоит из заимствованных из вне элементов. Эмоциональное наоборот строится из элементов, взятых внутри.
Творчество является постоянным спутником детского развития. Задатки творческих способностей видно уже с раннего детства. Рисование является типичным детским творчеством, дети охотно рисуют и у некоторых детей очень хорошо получается, а кто-то из детей очень любит придумывать сюжеты для игр и обыгрывать их в различных видах театра (кукольном, настольном и т.д.).
С возрастом, чем старше становится ребёнок его увлечения могут меняться и характер творчества тоже. Но чтобы желание развивать свои творческие способности сохранялось как можно дольше, необходимо поддерживать детей, взрослые должны одобрять их и стимулировать. Воспитание заключается в том, чтобы не перебить в детях способности к фантазированию, развивать их воображение, и творческие способности. Всё это ребёнок постигает через игру. Достаточно детям дать тему, а дальше они уже сами проявят свои впечатления в своей творческой деятельности.
Детское творчество, как правило, не разделяется, воспроизводит впечатления через рисунок и слова, драматизацию, впечатления от музыки в рисунке или поделке и т.д. через творческое проявление ребёнок получает разряд своим чувствам. Драматизация впечатлений помогает развивать и речь детей и стимулирует познавательную активность и художественное творчество. Драматизация тесно связана с игрой, чем любой другой вид творчества. Дети сочиняют и импровизируют. Детская драматизация отличается от взрослой, своей непосредственностью и отсутствием тщеславия, так как важен больше процесс, а не результат.
Литература:
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.